АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ ПУТЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ

ADAPTATION OF FIRST-YEAR STUDENTS TO THE EDUCATIONAL ACTIVITIES OF TEACHERS

Бородина Карина Михайловна

BORODINA KARINA MIKHAILOVNA

Карельский научный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Сегодня, главная задача перед педагогом - это умение создать адекватные условия адаптации студентов первого курса. Хотя адаптация является ключевым моментом в воспитательной деятельности, в настоящее время существует мало связанных с данной тематикой исследований. Целью настоящего исследования является изучение эффективности адаптации первокурсников к воспитательной деятельности педагогов. В ходе исследования был проведен перекрестный анализ данных анкетирования 60 студентов первого курса лечебного факультета. Социологическое исследование включало анализ, как педагоги реализуют изучение теории благодаря динамической ориентации. Исходя из статистической обработки данные были занесены в шкалу Лайкерта между тремя диалектически значимыми уровнями. В результате до начала внедрение специальной программы 85% первокурсников отмечали наличие социальной дезадаптации, волнение на практических занятиях и несерьезность их восприятия. После применения специальной программы студенты отмечали особую заинтересованность на практических занятиях, улучшение социальной адаптации. Таким образом, для улучшения адаптации среди первокурсников необходимо учитывать первостепенные культурные особенности, которые мы определяем. Полученные данные указывают на необходимость внедрения специальной программы для улучшения адаптации первокурсников к воспитательной деятельности педагогов.

Ключевые слова:
ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, МЕТОДОЛОГИЯ, ШКАЛА ЛАЙКЕРТА, ПЕРВОКУРСНИКИ, АДАПТАЦИЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИ, ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ УРОВНИ, ДИНАМИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
Description:
Today, the main task for a teacher is the ability to create adequate conditions for adaptation of first-year students. Although adaptation is a key point in educational activities, there is currently little research related to this topic. The purpose of this study is to study the effectiveness of adaptation of first-year students to the educational activities of teachers. In the course of the study, a cross-analysis of the survey data of 60 first-year students of the faculty of medicine was conducted. The sociological study included an analysis of how teachers implement the study of theory through dynamic orientation. As a result of statistical processing, data were entered in the Likert scale between three dialectically significant levels. As a result, before the introduction of the special program, 85% of first-year students noted the presence of social disadaptation, excitement in practical classes and lack of seriousness in their perception. After applying the special program, students noted a special interest in practical classes, improving social adaptation. Thus, to improve adaptation among first-year students, it is necessary to take into account the primary cultural characteristics that we define. The data obtained indicate the need to implement a special program to improve the adaptation of first-year students to the educational activities of teachers.

Key words:
PSYCHOLOGY, PEDAGOGY, METHODOLOGY, LIKERT SCALE, FIRST-YEAR STUDENTS, ADAPTATION, EDUCATIONAL ACTIVITY, TEACHERS, DIALECTICAL LEVELS, DYNAMIC ORIENTATION