АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРОБЛЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВО

THE CURRENT TRENDS IN CONTEMPORARY MUSIC EDUCATION, HOW THE ISSUE OF FINAL QUALIFYING WORKS OF MUSICIANS-TEACHERS IN THE IMPLEMENTATION OF THE GEF IN

Карнаухова Вероника Александровна, Сизова Ольга Алексеевна

Karnaukhova Veronika Aleksandrovna, Sizova Olga Alekseevna

Карельский научный журнал, № 2(27) 29.05.2019

Статья носит научно-практический характер и посвящена анализу актуальных проблем современного музыкального образования и отражению их в тематике выпускных квалификационных работ студентов-бакалавров, по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Музыка». Анализируются актуальные нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс подготовки и защиты выпускных квалификационных работ. В рамках данной статьи используются следующие методы исследования: анализ дидактической, научной литературы, а также анализ нормативно-правовых документов. В статье обзорно рассмотрены некоторые из выпускных работ и делается вывод о наиболее востребованных в сегодняшней музыкальной педагогике направлениях, формах работы и методологических тенденциях. В заключении выявлено, что анализ актуальных проблем музыкального образования важен по той причине, что свидетельствует не только о существующем в отношении художественного творчества положении дел в современной школе, но и о состоянии дополнительного образования, позволяет лучше понять потребности общества, влияет на развитие культурного, интеллектуального потенциала страны, а значит - и на открывающиеся в будущем перед ней перспективы.
ОБРАЗОВАНИЕ, АКТУАЛЬНОСТЬ, ТЕНДЕНЦИИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА, МЕДИАТЕХНОЛОГИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА,
The Article is of scientific and practical nature and is devoted to the analysis of actual problems of modern music education and their reflection in the subject of final qualifying works of bachelor students in the field of training "Pedagogical education", profile "Music". The actual normative legal acts regulating the process of preparation and protection of final qualifying works are analyzed. Within the framework of this article the following research methods are used: analysis of didactic, scientific literature, as well as analysis of legal documents. The article reviews some of the final works and concludes that the most popular in today's music pedagogy directions, forms of work and methodological trends. In conclusion, it is revealed that the analysis of the actual problems of music education is important for the reason that it shows not only the current state of Affairs in relation to art in the modern school, but also the state of additional education, allows a better understanding of the needs of society, affects the development of cultural, intellectual potential of the country, and hence the prospects for the future.
EDUCATION, RELEVANCE, TRENDS EFFICIENCY, CREATIVITY, MUSIC, MEDIA TECHNOLOGY, FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD OF HIGHER EDUCATION, FINAL QUALIFYING WORK