АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВОВЕДЕНИЕ»

ANALYSIS OF THE RATING ASSESSMENT SYSTEM FOR THE DISCIPLINE "LAW"

Ваганова Ольга Игоревна, Гордеев Кирилл Сергеевич, Булаева Марина Николаевна, Барабина Ирина Евгеньевна

VAGANOVA OLGA IGOREVNA, GORDEEV KIRILL SERGEEVICH, BULAEVA MARINA NIKOLAEVNA, BARABINA IRINA EVGENIEVNA

Карельский научный журнал, № 4(33) 30.11.2020

В последние годы во многих профессиональных образовательных организациях рассматриваются различные подходы к оцениванию качества профессиональной подготовки студентов. Одним из условий этого процесса является переход на рейтинговую систему оценки, которая дополняет традиционную систему и позволяет упорядочить и структурировать процедуру контроля и оценки предметной подготовки студентов. Цель статьи заключается в анализе возможностей применения системы рейтинговой оценки по дисциплине «Правоведение». В статье представлен опыт разработки системы рейтинговой оценки, а также анализ критериев и показателей оценки на примере дисциплины «Правоведение». Проводился анализ результатов применения разработанного рейтинг-плана, заданий и критериев оценки в Нижегородском индустриальном колледже. Система рейтинговой оценки предоставляет возможность педагогу следить за промежуточными результатами образовательной деятельности студентов, объективно оценивать итоговые результаты этой деятельности, стимулировать у них творческую и индивидуальную работу, наиболее эффективно управлять учебным процессом. Система рейтинговой оценки формирует у студентов качества самостоятельности, инициативности, ответственности, предоставляет им возможность выстраивать собственную образовательную траекторию, управлять своими временными ресурсами.
СИСТЕМА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ПЕДАГОГ, СТУДЕНТ, СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ, ПРЕПОДАВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
In recent years, many professional educational organizations have been considering various approaches to assessing the quality of professional training of students. One of the conditions for this process is the transition to a rating assessment system, which complements the traditional system and allows you to streamline and structure the procedure for monitoring and assessing the subject training of students. The purpose of the article is to analyze the possibilities of using the rating assessment system in the discipline "Jurisprudence". The article presents the experience of developing a rating assessment system, as well as an analysis of the criteria and indicators of assessment on the example of the discipline "Jurisprudence". The analysis of the results of the application of the developed rating plan, tasks and evaluation criteria in the Nizhny Novgorod Industrial College was carried out. The rating system provides an opportunity for a teacher to follow the intermediate results of students' educational activities, objectively assess the final results of these activities, stimulate their creative and individual work, and most effectively manage the educational process. The rating assessment system forms the quality of independence, initiative, responsibility among students, gives them the opportunity to build their own educational trajectory, manage their time resources.
RATING SYSTEM, EDUCATIONAL RESULTS, PROFESSIONAL COMPETENCE, TEACHER, STUDENT, SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION, ASSESSMENT CRITERIA, TEACHING LEGAL DISCIPLINES