АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕРСОНАЛА

PERSONNEL COMPETENCE ASSESSMENT ASPECTS

КУЛИКОВА Виктория Викторовна, ЛЕХТЯНСКАЯ Лариса Владимировна, КОМОВА Влада Сергеевна

KULIKOVA Victoriya Viktorovna, LEKHTYANSKAYA Larisa Vladimirovna, KOMOVA Vlada Sergeevna

Карельский научный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В статье рассматриваются некоторые аспекты компетентности персонала. Для анализа выделены ситуативные и социальные компетентности, в частности ориентация на результат, организованность, коммуникативность, уверенность в себе, адаптируемость, командная работа, гибкость. Владение компетенциями основа профессиональной деятельности всякого сотрудника, могущие повысить эффективность работы предприятия, для достижения стратегических целей и задач. Предложен важный перечень компетенций для научного сотрудника высшей школы в филиале. Рассматриваемые компетенции могут быть рекомендованы для назначения данной должности. Описывается исторический аспект появления понятия компетентность. Показано, что каждому предприятию, для более высокой эффективности работы, необходимо выявлять и поддерживать на высоком уровне компетенции персонала. На основе выявленных компетенций возможно построение приемлемой модели компетенций. В данной работе описывается оценка персонала с помощью экспертного метода, основанного на основе коэффициента конкордации. Показана применимость данной методики применения коэффициента конкордации Кендалла (или коэффициент множественной ранговой корреляции), который используется для выявления согласованности мнений экспертов по нескольким факторам, в данном случае компетенциям. Авторы делают выводы об оценке специалистов в рамках данной модели компетенций, как важных компетенций для данной организации, в связи с усложнением оценки персонала и появлением новых требований к персоналу.

Ключевые слова:
персонал,компетентность,компетенция,коэффициент конкордации,экспертный метод,оценка,метод,модель
Description:
The article discusses some aspects of personnel competence. For the analysis, situational and social competences are highlighted, in particular, result orientation, organization, communication, self-confidence, adaptability, teamwork, flexibility. Possession of competencies is the basis of the professional activity of any employee, which can increase the efficiency of the enterprise in order to achieve strategic goals and objectives. An important list of competencies for a research assistant of a higher school in a branch is proposed. The competencies in question can be recommended for the appointment of this position. The historical aspect of the emergence of the concept of competence is described. It is shown that each enterprise, for higher efficiency, needs to identify and maintain a high level of personnel competence. Based on the identified competencies, it is possible to build an acceptable model of competencies. This paper describes the assessment of personnel using an expert method based on the coefficient of concordance. The applicability of this method of applying the Kendall concordance coefficient (or the multiple rank correlation coefficient), which is used to identify the consistency of expert opinions on several factors, in this case, competencies, is shown. The authors draw conclusions about the assessment of specialists within the framework of this model of competencies, as important competencies for a given organization, due to the complication of personnel assessment and the emergence of new requirements for personnel.

Key words:
personnel,competence,competence,coefficient of concordance,expert method,assessment,method,model