БИОЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ПРОГРАММ

BIOETHICAL PRINCIPLES OF TV MEDICAL DRAMAS

Гречихин Сергей Сергеевич

GRECHIKHIN SERGEY SERGEEVICH

Карельский научный журнал, № 3(32) 29.08.2020

В настоящее время очень популярны фильмы про врачей. Некоторые преподаватели в университете любят критиковать действие актеров-медиков для демонстрации профессионализма и биоэтических дилемм. Цель исследования - проанализировать биоэтические принципы телевизионных медицинских драм. В ходе исследования нами был использован контент-анализ для исследовательского и описательного принципа биоэтики среди актёра врача, чтобы оправдать эмпирические исследования его обучающей ценности. В результате было установлено, что во многих сценариях популярных фильмов про врачей рассматриваются биоэтические дилеммы. Всего было проиллюстрировано 140 практических роликов врачей актеров и реальных пациентов с реальными клиническими диагнозами, в которых преподаватель и студенты после разбора давали критику действия врача в этическом и практическом плане. Такой обзор помогает студентам с легкостью понять этические и деонтологические принципы врача. Этическим принципом, который чаще всего представляли студенты, была благотворительность, за которой следовали отсутствие вреда для пациентов, автономия и справедливость. Полученные данные в ходе исследования указывают на то, что грамотный разбор и критика конкретного клинического примера может быть полезна для преподавания биоэтики студентам медицинского университета.
ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, ДЕОНТОЛОГИЯ, ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ДРАМЫ, БИОЭТИКА, СТУДЕНТЫ, МЕТОДОЛОГИЯ, ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ПРИНЦИП, УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Currently, movies about doctors are very popular. Some teachers at the University like to criticize the actions of medical actors to demonstrate professionalism and bioethical dilemmas. The aim of the research is to analyze the bioethical principles of TV medical dramas. In the course of the study, we used content analysis for the research and descriptive principle of bioethics among the actor doctor to justify empirical research on its educational value. As a result, it was found that many scenarios of popular films about doctors deal with bioethical dilemmas. In total, 140 practical videos of doctors actors and real patients with real clinical diagnoses were illustrated, in which the teacher and students after analysis gave criticism of the doctor's actions in ethical and practical terms. This review helps students easily understand the ethical and deontological principles of the doctor. The ethical principle most often represented by students was charity, followed by no harm to patients, autonomy, and fairness. The data obtained in the course of the study indicate that a competent analysis and criticism of a specific clinical example can be useful for teaching bioethics to students of a medical University.
PSYCHOLOGY, PEDAGOGY, DEONTOLOGY, TV MEDICAL DRAMAS, BIOETHICS, STUDENTS, METHODOLOGY, DESCRIPTIVE PRINCIPLE, CURRICULA, HIGHER EDUCATION