ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПРЕСС-СЛУЖБАМИ РОССИЙСКИХ ЗАГРАНПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ КАК ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

FORMATION OF PUBLIC OPINION BY THE PRESS-SERVICE OF RUSSIAN DIPLOMATIC MISSIONS

Рубцова Елена Викторовна, Девдариани Наталья Валерьевна

Rubtsova Elena Viktorovna, Devdariani Natalia Valerievna

Карельский научный журнал, № 2(27) 29.05.2019

В данной статье представлен анализ деятельности российских пресс-служб дипломатических представительств. Отмечается, что публичная дипломатия направлена на взаимодействие государства с гражданскими обществами других государств и иностранными аудиториями по политическим, культурным и гуманитарным вопросам. Основной задачей пресс-групп, по мнению авторов статьи, является продвижение государственной точки зрения, обеспечение поддержки действий государства общественным мнением, а также формирование у внутренней и иностранной аудиторий позитивного имиджа России. В статье подчеркивается, что в связи с развитием новых технологий возрастает необходимость в использовании сети Интернет для продвижения позиции России в современном мире. Это требует каждодневной кропотливой работы, связанной с ведением сайтов и социальных сетей, а также регулярной публикацией актуальной информации о России и о позиции российского руководства по международным вопросам в СМИ, органах власти, политических кругах страны пребывания дипмиссии. Главным правилом ведения социальных сетей загранпредставительства является постоянное обновление информации, связано это со стремлением повысить конкурентоспособность пресс-службы загранпредставительства в информационном поле. В статье указываются существующие проблемы, препятствующие эффективной работе пресс-групп.
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, ПРЕСС-СЛУЖБЫ, ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ, ПРЕСС-ГРУППЫ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, "ЦИФРОВАЯ ДИПЛОМАТИЯ", СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕНОСТЬЮ
This article presents an analysis of the activities of the Russian press services of diplomatic missions. It is noted that public diplomacy is aimed at the interaction of the state with civil societies of other states and foreign audiences on political, cultural and humanitarian issues. The main task of the press groups, in the opinion of the authors of the article, is to promote the state point of view, to ensure the support of state actions by public opinion, as well as to form a positive image of Russia for domestic and foreign audiences. The article emphasizes that in connection with the development of new technologies, the need to use the Internet to promote Russia's position in the modern world is growing. This requires daily hard work related to the maintenance of websites and social networks, as well as the regular publication of relevant information about Russia and the position of the Russian leadership on international issues in the media, authorities, and political circles of the country of the diplomatic mission. The main rule for the conduct of social networks of foreign missions is the constant updating of information; this is due to the target to increase the competitiveness of the press service of foreign missions in the information field. The article identifies existing problems that impede the effective work of press groups.
PUBLIC OPINION, PRESS SERVICES, DIPLOMATIC MISSIONS, INFORMATION TECHNOLOGIES, PUBLIC DIPLOMACY, PRESS GROUPS, INTERNATIONAL ORGANIZATIONS, "DIGITAL DIPLOMACY", PUBLIC RELATIONS