В данной статье представлен анализ деятельности российских пресс-служб дипломатических представительств. Отмечается, что публичная дипломатия направлена на взаимодействие государства с гражданскими обществами других государств и иностранными аудиториями по политическим, культурным и гуманитарным вопросам. Основной задачей пресс-групп, по мнению авторов статьи, является продвижение государственной точки зрения, обеспечение поддержки действий государства общественным мнением, а также формирование у внутренней и иностранной аудиторий позитивного имиджа России. В статье подчеркивается, что в связи с развитием новых технологий возрастает необходимость в использовании сети Интернет для продвижения позиции России в современном мире. Это требует каждодневной кропотливой работы, связанной с ведением сайтов и социальных сетей, а также регулярной публикацией актуальной информации о России и о позиции российского руководства по международным вопросам в СМИ, органах власти, политических кругах страны пребывания дипмиссии. Главным правилом ведения социальных сетей загранпредставительства является постоянное обновление информации, связано это со стремлением повысить конкурентоспособность пресс-службы загранпредставительства в информационном поле. В статье указываются существующие проблемы, препятствующие эффективной работе пресс-групп.
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, ПРЕСС-СЛУЖБЫ, ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ, ПРЕСС-ГРУППЫ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, "ЦИФРОВАЯ ДИПЛОМАТИЯ", СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕНОСТЬЮ