ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (БРИТАНСКИЕ СМИ О ЧЕМПИОНАТЕ МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018 ГОДА)

FORMATION OF PUBLIC CONSCIOUSNESS BY MEANS OF MEDIA (BRITISH MEDIA ABOUT THE FIFA WORLD CUP 2018)

Рубцова Елена Викторовна, Девдариани Наталья Валерьевна

Rubtsova Elena Viktorovna, Devdariani Natalia Valerievna

Карельский научный журнал, № 3(28) 29.08.2019

Аннотация:
В статье анализируются современные средства массовой информации (СМИ) с точки зрения их влияния на процесс формирования и развития общественного сознания. Отмечается, что СМИ обладают множеством средств речевой выразительности: метафоры, эпитеты, эвфемизмы, стилистически маркированные языковые средства, которые способствуют созданию определенного образа. Это может быть как отдельная личность, так и государство в целом. Авторы статьи доказывают, что образ, сформированный средствами массовой информации, основывается на существующих стереотипах, которые можно считать в некоторых ситуациях оправданными, но в большинстве своем - в противоположность - безосновательно сформированными. В данном исследовании приводятся данные, взятые из британских СМИ, которые освещают события «Чемпионата мира по футболу 2018». Авторы исследования считают, что Россия представлена очень разносторонне в плане имиджа страны, запечатленного в британских СМИ. Большинство англоязычных публикаций посвящены описанию исторической составляющей России, ее богатой культуре и разнообразию традиций. Отрицательным моментом в статьях британских журналистов, по мнению авторов, является их предубеждение в отношении России, связанное с существующими на тот момент стереотипами о расизме, о плохой работе органов безопасности.

Ключевые слова:
ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, СТЕРЕОТИПЫ, БРИТАНСКИЕ СМИ, СРЕДСТВА РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ИМИДЖ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ, ПОЛИТИКА, ОБРАЗОВАНИЕ, РЕЛИГИЯ, "ПЯТАЯ ВЛАСТЬ", ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018
Description:
The article analyzes the modern media (media) in terms of their influence on the process of formation and development of public consciousness. It is noted that the media have a variety of means of speech expression: metaphors, epithets, euphemisms, stylistically marked language means that contribute to the creation of a particular image. It can be both an individual and the state as a whole. The authors of the article argue that the image formed by the media is based on existing stereotypes that can be considered justified in some situations, but for the most part - as opposed to - unfoundedly formed. This study provides data taken from the British media that cover the events of the FIFA World Cup 2018. The authors of the study believe that Russia is represented very diversely in terms of the country's image, captured in the British media. Most English-language publications are devoted to the description of the historical component of Russia, its rich culture and diversity of traditions. The negative point in the articles of British journalists, according to the authors, is their prejudice against Russia, associated with the stereotypes about racism and poor security bodies existing at that time.

Key words:
PUBLIC CONSCIOUSNESS, MASS MEDIA, STEREOTYPES, BRITISH MEDIA, MEANS OF SPEECH EXPRESSIVENESS, IMAGE, PUBLIC SPHERES, POLITICS, EDUCATION, RELIGION, "FIFTH POWER", FIFA WORLD СUP 2018