ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО АСПЕКТА

FORMATION OF VALUES OF YOUNGER SCHOOLBOYS IN THE CONTEXT OF AXIOLOGICAL ASPECT

Тютюсова Елена Вячеславовна, Блинов Леонид Викторович

Tiutiusova Elena Vyacheslavovna, Blinov Leonid Viktorovich

Карельский научный журнал, № 2(27) 29.05.2019

Аксиологический аспект в современном образовании является неотъемлемой чертой в формировании социальной компетентности личности младшего школьника, основу которой составляют личностные и метапредметные умения. На личностные ценности отдельного индивида влияют общечеловеческие ценности различных социальных групп общества, которые формируются в процессе практической деятельности человека и носят объектно-субъектный характер. В данной статье мы выделяем из стандарта второго поколения личностные и метапредметные универсальные учебные действия для соотнесения их с ценностями, имеющимися в современном обществе. Выделенные общечеловеческие ценности педагог формирует у обучающихся в процессе всей практической деятельности. Каковы условия, способствующие формированию этих умений и реализация их в социальную компетентность младшего школьника? Перед педагогом стоит задача, создать такие условия для формирования общечеловеческих ценностей, которые отвечали бы заявленным требованиям государства. В качестве личного примера, опыта, позволяющих передавать ценности от одного поколения к другому личностное участие учителя и родителей в этом процессе неоспоримо является приоритетным в содержании педагогической деятельности. Поэтому личность учителя, система его личностных ценностей при взаимоотношении с обучающимися играет большую роль в формировании общечеловеческих ценностей.
ЦЕННОСТИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ, СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ, ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
The axiological aspect in modern education is an integral feature in the formation of the social competence of the primary schoolchildren’s personality, which is based on personal and metasubjective skills. The human values of a separate individual are influenced by the universal human values of various social groups in society, which are formed in the process of practical human activity. Also human values are object-subject in nature. In this article, we single out personal and metasubject universal learning actions from the second generation standard to correlate them with the values that exist in modern society. The teacher forms the shared human values in the students anytime during his or her practical activity. What are the conditions conducive to the formation of these skills and their implementation in the social competence of the younger student? The teacher has the task to create such conditions for the formation of universal values that would meet the stated requirements of the state. The personal participation of the teacher and parents in this process is indisputable priority in the content of educational activities. The teacher should use a personal example, experience, allowing the transfer of values from one generation to another. Therefore, the identity of the teacher, the system of his personal values in the relationship with students plays a big role in the formation of universal values.
VALUES, UNIVERSAL LEARNING ACTIVITIES, SOCIAL COMPETENCES, SYSTEM-ACTIVITY APPROACH, AXIOLOGICAL ASPECT, PERSONAL AND METASUBJECT RESULTS, VALUE REFERENCE POINTS, EDUCATIONAL SYSTEM