Аксиологический аспект в современном образовании является неотъемлемой чертой в формировании социальной компетентности личности младшего школьника, основу которой составляют личностные и метапредметные умения. На личностные ценности отдельного индивида влияют общечеловеческие ценности различных социальных групп общества, которые формируются в процессе практической деятельности человека и носят объектно-субъектный характер. В данной статье мы выделяем из стандарта второго поколения личностные и метапредметные универсальные учебные действия для соотнесения их с ценностями, имеющимися в современном обществе. Выделенные общечеловеческие ценности педагог формирует у обучающихся в процессе всей практической деятельности. Каковы условия, способствующие формированию этих умений и реализация их в социальную компетентность младшего школьника? Перед педагогом стоит задача, создать такие условия для формирования общечеловеческих ценностей, которые отвечали бы заявленным требованиям государства. В качестве личного примера, опыта, позволяющих передавать ценности от одного поколения к другому личностное участие учителя и родителей в этом процессе неоспоримо является приоритетным в содержании педагогической деятельности. Поэтому личность учителя, система его личностных ценностей при взаимоотношении с обучающимися играет большую роль в формировании общечеловеческих ценностей.
ЦЕННОСТИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ, СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ, ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА