ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

GAME TECHNOLOGIES OF TRAINING LEGAL DISCIPLINES

Ваганова Ольга Игоревна, Гордеев Кирилл Сергеевич, Кутепова Любовь Ивановна, Барабина Ирина Евгеньевна

VAGANOVA OLGA IGOREVNA, GORDEEV KIRILL SERGEEVICH, KUTEPOVA LYUBOV IVANOVNA, BARABINA IRINA EVGENIEVNA

Карельский научный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье проводится анализ возможностей применения игровых технологий при преподавании правовых дисциплин. Были охарактеризованы теоретические основы игровых технологий в качестве инструмента профессионального обучения. На основе методической и педагогической литературы были выделены преимущества применения игровых технологий при преподавании правовых дисциплин: возможность формирования и развития у студентов профессиональных правовых компетенций; у студентов колледжа во время учебной игры активизируется интеллектуальная деятельность, они овладевают различными правовыми умениями и навыками; учебные игры позволяют моделировать разного рода профессиональные ситуации, то есть студенты учатся разрешать профессиональные проблемы, действовать в нестандартных ситуациях; игровые технологии развивают у студентов умение взаимодействовать с другими участниками учебного, а в будущем производственного процесса. Далее в статье был проанализирован опыт применения педагогами колледжа данной образовательной технологии при преподавании дисциплины «Правоведение» студентам 1 курса колледжа. При применении игровых технологий в учебном процессе при изучении студентами 1 курса дисциплины «Правоведение» их успеваемость увеличилась.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОВЕДЕНИЕ, ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, КОММУНИКАЦИИ, СТУДЕНТ
Description:
The article analyzes the possibilities of using gaming technologies in teaching legal disciplines. The theoretical foundations of gaming technologies as a tool for professional training were described. On the basis of the methodological and pedagogical literature, the advantages of using gaming technologies in teaching legal disciplines were highlighted: the possibility of forming and developing students' professional legal competencies; during the educational game, college students activate their intellectual activity, they master various legal skills and abilities; educational games allow simulating various kinds of professional situations, that is, students learn to solve professional problems, to act in non-standard situations; game technologies develop students' ability to interact with other participants in the educational, and in the future, production process. Further, the article analyzed the experience of college teachers using this educational technology when teaching the discipline "Jurisprudence" to 1st year college students. With the use of gaming technologies in the educational process when students of the 1st year of study of the discipline "Jurisprudence", their academic performance increased.

Key words:
EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, GAMING TECHNOLOGIES, PROFESSIONAL EDUCATION, JURISPRUDENCE, PROBLEM SITUATIONS, PRACTICAL TASKS, INTERACTION, COMMUNICATION, STUDENT