В современном обществе к профессиональным качествам учителя предъявляют сложные требования. Это вызвано модернизацией института образования, решением задач подготовки подрастающих поколений к жизни в постоянно обновляющемся обществе. Возрастание требований к педагогам приводит к необходимости совершенствования системы стимулирования их труда. Данная проблема актуальна для зарубежной и отечественной науки и практики. Сделан вывод о том, что трудности решения проблемы вызваны содержательными аспектами деятельности педагогов, различиями условий их труда. Эффективное стимулирование труда учителей связано с решением задач информационной системы, принимающей по внимание множество факторов. В статье представлены результаты социологических исследований, проведенных в Тольятти в 2010, 2012 и 2018 г.г. по оценке учителями системы стимулирующих выплат. Результаты показывают, что количество педагогов, информированных о системе стимулирующих выплат снижается. На этом фоне увеличивается количество учителей, которые не информированы о том, как проводится разработка критериев оценки работы для стимулирующих выплат, а также о механизме их начисления. Это свидетельствует о том, что существующая система материального стимулирования педагогов нуждается в совершенствовании.
УЧИТЕЛЯ ШКОЛ, СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА, МОТИВАЦИЯ ТРУДА, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, УСЛОВИЯ ТРУДА, ПРЕСТИЖ ТРУДА, КВАЛИФИКАЦИЯ, КАЧЕСТВО РАБОТЫ, СЛОЖНОСТЬ ТРУДА, СЕРТИФИКАЦИЯ