ИНФОРМИРОВАННОСТЬ ПЕДАГОГОВ О СИСТЕМЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА

TEACHERS ' AWARENESS OF THE LABOR INCENTIVE SYSTEM

Цветкова Ирина Викторовна

TSVETKOVA IRINA VIKTOROVNA

Карельский научный журнал, № 3(32) 29.08.2020

В современном обществе к профессиональным качествам учителя предъявляют сложные требования. Это вызвано модернизацией института образования, решением задач подготовки подрастающих поколений к жизни в постоянно обновляющемся обществе. Возрастание требований к педагогам приводит к необходимости совершенствования системы стимулирования их труда. Данная проблема актуальна для зарубежной и отечественной науки и практики. Сделан вывод о том, что трудности решения проблемы вызваны содержательными аспектами деятельности педагогов, различиями условий их труда. Эффективное стимулирование труда учителей связано с решением задач информационной системы, принимающей по внимание множество факторов. В статье представлены результаты социологических исследований, проведенных в Тольятти в 2010, 2012 и 2018 г.г. по оценке учителями системы стимулирующих выплат. Результаты показывают, что количество педагогов, информированных о системе стимулирующих выплат снижается. На этом фоне увеличивается количество учителей, которые не информированы о том, как проводится разработка критериев оценки работы для стимулирующих выплат, а также о механизме их начисления. Это свидетельствует о том, что существующая система материального стимулирования педагогов нуждается в совершенствовании.
УЧИТЕЛЯ ШКОЛ, СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА, МОТИВАЦИЯ ТРУДА, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, УСЛОВИЯ ТРУДА, ПРЕСТИЖ ТРУДА, КВАЛИФИКАЦИЯ, КАЧЕСТВО РАБОТЫ, СЛОЖНОСТЬ ТРУДА, СЕРТИФИКАЦИЯ
In modern society, teachers have complex requirements for their professional qualities. This is due to the modernization of the Institute of education, the solution of the problems of preparing younger generations for life in a constantly updated society. Increasing demands on teachers leads to the need to improve the system of stimulating their work. This problem is especially acute for the national and foreign science and practice. It is concluded that the difficulties in solving the problem are caused by the content aspects of teachers ' activities and differences in their working conditions. Effective stimulation of teachers ' work is associated with solving the tasks of an information system that takes into account many factors. The article presents the results of sociological research conducted in Tolyatti in 2010, 2012 and 2018 on the evaluation of the incentive payment system by teachers. The results show that the number of teachers informed about the incentive payment system is decreasing. Against this background, the number of teachers who are not informed about the development of performance evaluation criteria for incentive payments, as well as the mechanism for their accrual, is increasing. This indicates that the existing system of material incentives for teachers needs to be improved.
SCHOOL TEACHERS, LABOR INCENTIVES, LABOR MOTIVATION, WAGES, WORKING CONDITIONS, LABOR PRESTIGE, QUALIFICATIONS, WORK QUALITY, LABOR COMPLEXITY, CERTIFICATION