ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕДИЦИНЕ НА ОСНОВЕ ВИЗУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

INNOVATIVE TRAINING OF MEDICINE BASED ON VISUAL TECHNOLOGIES

Итинсон Кристина Сергеевна

Itinson Kristina Sergeevna

Карельский научный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Статья посвящена визуальным технологиям, целью которых является повышение эффективности обучения в медицинском вузе. По мнению автора, медицинская 3D-визуализация представляет собой средство обучения, ориентированное на студентов-медиков, изучающих анатомию и физиологию сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной, пищеварительной и других систем. Автор отмечает, что внедрение визуальных средств обучения в образовательный процесс медиков требует разработку различных форматов презентаций 3D-визуализации и расширение знаний преподавателей о медицинской визуализации, осознание воспитательной ценности 3D-визуализации в изучении анатомии, физиологии и других дисциплин. В статье использованы методы комплексного теоретического и описательного анализа. Автор статьи анализирует развитие средств визуализации и моделирования, начиная с XI века и по современное время. В качестве примера в статье рассматривается техническое решение, предложенное для обучения студентов-медиков, программа «True 3D», которая используется врачами и студентами, чтобы помочь врачам планировать хирургические и интервенционные процедуры для лечения врожденных пороков сердца, помочь студентам в изучении хирургических операций и анатомического строения человека. Научная новизна работы состоит в том, что в статье изучаются информационные технологии, и, в частности 3D-визуализация и моделирование, которые улучшили возможности студентов изучать скрытые структуры и функции органов, тем самым облегчая понимание сложных явлений. Практическая значимость работы заключается в изучении средств медицинской 3D-визуализации, которые способствуют эффективному обучению студентов медицинского вуза. Результаты исследования: современные методы визуализации и моделирования дают возможность дополнить традиционные методы обучения по многим медицинским дисциплинам, становясь неотъемлемой и доступной частью программы обучения в медицинском вузе.

Ключевые слова:
АНАТОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, АНАТОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, ВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, 3D-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ, 3D-ИЗОБРАЖЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МЕДИЦИНСКАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, МЕДИЦИНСКИЙ ВУЗ, ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ВИРТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ, ПАПЬЕ МАШЕ, ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
Description:
The article is devoted to visual technologies, the purpose of which is to increase the efficiency of education in a medical university. According to the author, medical 3D-visualization is a learning tool aimed at medical students studying the anatomy and physiology of cardiovascular, respiratory, musculoskeletal, digestive and other systems. The author notes that the introduction of visual learning tools into the educational process of medical professionals requires the development of various formats of 3D-visualization presentations and the expansion of teachers “knowledge of medical imaging, awareness of the educational value of 3D-visualization in the study of anatomy, physiology and other disciplines. The article uses methods of complex theoretical and descriptive analysis. The author of the article analyzes the development of imaging and modeling tools, starting from the 11th century and by modern time. As an example, the paper examines the technical solution offered for teaching medical students, «True 3D», which is used by doctors and students to help doctors plan surgical and interventional procedures to treat congenital heart defects, to help students study surgical operations and human anatomical structure. The scientific novelty of the work is that the paper explores information technology, and in particular 3D-visualization and modeling, which improved students’ ability to study hidden organ structures and functions, thus facilitating understanding of complex phenomena. The practical significance of the work is to study the means of medical 3D-visualization, which contribute to the effective training of students of medical university. The results of the study: modern methods of visualization and modeling provide an opportunity to complement traditional methods of education in many medical disciplines, becoming an integral and accessible part of the program of education in a medical university.

Key words:
ANATOMICAL STRUCTURE, ANATOMICAL MODEL, VISUAL TECHNOLOGY, 3D-VISUALIZATION, 3D MODELING, 3D IMAGING, INFORMATION TECHNOLOGY, MEDICAL EDUCATION, MEDICAL IMAGING, MEDICAL UNIVERSITY, VIRTUAL REALITY, VIRTUAL MODELS, PAPIER MACHE, VIRTUAL MUSEUM