ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ 44.04.01 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)

AN INTEGRATIVE APPROACH TO ASSESSING THE RESULTS OF PRACTICAL TRAINING OF UNIVERSITY STUDENTS (ON THE EXAMPLE OF THE DIRECTION 44.04.01 "PEDAGOGICAL EDUCATION")

ШЕСТАКОВА Лидия Геннадьевна

SHESTAKOVA Lidia Gennadievna

Карельский научный журнал, № 1(34)

Аннотация:
Практическая подготовка студента вуза занимает значительное место с позиции формирования и оценивания компетенций (индикаторов). В статье обоснована необходимость использования интегративного подхода к оценке результатов практической подготовки студентов (на примере направления 44.04.01 «Педагогическое образование»). Используемые подходы и методы: интегративный подход; теоретический анализ литературы; моделирование; анкетирование педагогов баз практики, вуза и студентов. Интеграция на этапе выставления итоговой оценки за практику объясняется необходимостью учесть несколько аспектов: оценку, выставленную студенту на базе практики за проведенную работу (уроки, внеурочную деятельность, выполнений других видов работы); оценку за подготовленную документацию; оценку за защиту; оценку владения компетенциями, а также мнение самого студента. На примере учебной технологической (проектно-технологической) практики выделены показатели оценивания результатов практики, определены баллы с использованием рейтинга, представлена шкала конвертации набранных баллов в стандартную отметку. Положительную оценку описанному подходу дают руководители баз практик, руководители практиками от вуза и студенты. Описанный подход может быть перенесен на другие направления подготовки; позволит реализовать единые требования к студентам, повысить объективность итоговой отметки за практику.

Ключевые слова:
оценка результатов практической подготовки,интегративный подход,практическая подготовка,обучение магистрантов,педагогическое образование,компетенция,подтверждение владение компетенциями,отчетная документация,база практики
Description:
The practical training of a university student takes a significant place from the standpoint of the formation and assessment of competencies (indicators). The article substantiates the need to use an integrative approach to assessing the results of practical training of students (on the example of the direction 44.04.01 "Pedagogical education"). Approaches and methods used: integrative approach; theoretical analysis of literature; modeling; questioning of teachers of practice bases, universities and students. Integration at the stage of giving the final mark for the practice is explained by the need to take into account several aspects: the mark given to the student on the basis of practice for the work done (lessons, extracurricular activities, performance of other types of work); assessment for the prepared documentation; protection grade; assessment of competence, as well as the opinion of the student. Using the example of educational technological (design and technological) practice, indicators for evaluating the results of practice are highlighted, points are determined using the rating, a scale for converting the scores into a standard mark is presented. The described approach is positively assessed by the heads of practice bases, heads of practices from the university and students. The described approach can be carried over to other areas of training; will allow to implement uniform requirements for students, increase the objectivity of the final grade for practice.

Key words:
evaluation of the practical training of students,integrative approach,practical training,training of undergraduates,teacher education,competence,confirmation of competence ownership,reporting documentation,base of practice