ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

USE OF ELECTRONIC PRESENTATIONS OF LINGUISTIC-CULTURAL CHARACTER AT THE LESSONS OF RUSSIAN AS FOREIGN

Дмитриева Дарья Дмитриевна

DMITRIEVA DARYA DMITRIEVNA

Карельский научный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье рассматривается вопрос применения электронных презентаций на занятиях по русскому языку как иностранному. Цель данной работы состоит в изучении особенностей подготовки презентаций Power Point лингвострановедческого характера, а также их применения в обучении иностранных студентов русскому языку. В процессе исследования применялись следующие методы: поиск информации по теме в научно-методической литературе, обработка и обобщение собственного опыта работы по обучению иностранных студентов русскому языку, анализ и систематизация полученных результатов. В статье определены последовательность и содержание основных этапов работы по созданию электронной презентации со звуковым сопровождением, нацеленной на ознакомление иностранных учащихся со страноведческим материалом. Кроме этого, автором рассмотрена и представлена в качестве примера система специальных упражнений, направленных на развитие умений и навыков во всех видах речевой деятельности. В результате исследования автор делает вывод об эффективности применения электронных презентаций лингвострановедческого характера для формирования у студентов-иностранцев истинной мотивации и усвоения ими нового материала на занятиях по РКИ.

Ключевые слова:
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ POWER POINT, ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ, СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ НАГЛЯДНОСТЬ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЛАЙДОВ
Description:
The article deals with the use of electronic presentations at the lessons of Russian as foreign. The purpose of this work is to study the features of the preparation of Power Point presentations linguistic-cultural character, as well as their application in teaching Russian to foreign students. In the course of research, the following methods were used: search for information on the topic in scientific and methodological literature, processing and generalization of their own experience in teaching Russian language to foreign students, analysis and systematization of the results obtained. The article defines the sequence and content of the main stages of work on creating an electronic presentation with sound, aimed at familiarizing foreign students with regional material. In addition, the author considered and presented as an example a system of special exercises aimed at developing skills in all types of speech activity. As a result of the study, the author concludes about the effectiveness of the use of electronic presentations of linguistic-cultural character for the formation of true motivation in foreign students and the assimilation of new material by them at the lessons of Russian as foreign.

Key words:
RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE, POWER POINT PRESENTATION, LINGUISTIC AND CULTURAL STUDIES, REGIONAL STUDIES, AUDIOVISUAL VISUALIZATION, TECHNICAL AND VISUAL TEACHING AIDS, SOUNDTRACK FOR SLIDES