ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ВУЗЕ

USE OF DIGITAL EDUCATIONAL RESOURCES IN STUDYING PROGRAMMING AT THE UNIVERSITY

РИХТЕР Татьяна Васильевна, АБРАМОВА Ирина Владимировна

RICHTER Tatyana Vasilievna, ABRAMOVA Irina Vladimirovna

Карельский научный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В статье обобщены и приведены результаты исследования по выявлению и апробации видов работ, направленных на формирование общепрофессиональных компетенций студентов с использованием цифрового инструментария при изучении программирования. Определены педагогические условия реализации рассматриваемого процесса: интеграция цифровых образовательных ресурсов с традиционными средствами обучения программированию через формирование электронной образовательной среды, направленной на самостоятельную работу студентов по индивидуальной траектории; использование цифрового инструментария для визуализации и объяснения учебного материала по программированию (онлайн-доски: Miro, AMW board, WhiteboardFox, Webwhiteboard и др.), активизации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся (интерактивные рабочие листы: Wizer.me, Liveworksheets, Core и др.), создания электронных образовательных ресурсов по программированию (Canva, OBS Studio, Socrative, Mentimetr, Timegraphics, Mindmeister и др.), организации и проведения занятий (Google Meet, Trello, Discord, Miro, Videomost, Teams Padlet и др.), оценки и контроля полученных знаний, умений и навыков по программированию (Google-формы, Kahoot, Online Test Pad, Master-test и др.); активное обновление и расширение цифровой образовательной среды, внедрение цифровых образовательных платформ, Web-приложений и мессенджеров при овладении курсом программирования; использование определенных видов работ, направленных на формирование общепрофессиональных компетенций студентов с использованием цифрового инструментария при изучении программирования.

Ключевые слова:
профессиональная подготовка студентов,информатизация образования,цифровые образовательные ресурсы,электронные образовательные ресурсы,цифровой инструментарий,цифровая образовательная среда,общепрофессиональные компетенции,профессиональные компетенции,программирование,дистанционное образование,образовательный процесс,программное обеспечение,высшая школа
Description:
The article summarizes and presents the results of research on the identification and testing of types of work aimed at the formation of general professional competencies of students using digital tools in the study of programming. The pedagogical conditions for the implementation of the process under consideration have been determined: the integration of digital educational resources with traditional means of teaching programming through the formation of an electronic educational environment aimed at independent work of students along an individual trajectory; use of digital tools for visualization and explanation of educational material on programming (online boards: Miro, AMW board, WhiteboardFox, Webwhiteboard, etc.), activation of independent cognitive activity of students (interactive worksheets: Wizer.me, Liveworksheets, Core, etc.) , creating electronic educational resources for programming (Canva, OBS Studio, Socrative, Mentimetr, Timegraphics, Mindmeister, etc.), organizing and conducting classes (Google Meet, Trello, Discord, Miro, Videomost, Teams Padlet, etc.), assessing and control of the knowledge gained, skills and abilities in programming (Google-forms, Kahoot, Online Test Pad, Master-test, etc.); active updating and expansion of the digital educational environment, the introduction of digital educational platforms, Web applications and instant messengers when mastering a programming course; the use of certain types of work aimed at the formation of general professional competencies of students using digital tools in the study of programming.

Key words:
professional training of students,informatization of education,digital educational resources,electronic educational resources,digital tools,digital educational environment,general professional competencies,professional competencies,programming,distance education,educational process,software,higher education