ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНОГО ТЕКСТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ВСЕМ АСПЕКТАМ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

USE OF EDUCATIONAL TEXT IN TEACHING ALL ASPECTS OF RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE

Дмитриева Дарья Дмитриевна

DMITRIEVA DARYA DMITRIEVNA

Карельский научный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Статья посвящена вопросу использования учебных текстов на занятиях по русскому языку как иностранному. Цель данного исследования заключается в изучении особенностей применения учебных текстов в процессе формирования фонетических и лексико-грамматических навыков речи у иностранных студентов на занятиях по РКИ. В процессе работы применялись такие методы, как поиск информации по данной теме в научной и методической литературе, обработка и обобщение собственного опыта работы по преподаванию русского языка в иноязычной аудитории, а также анализ и систематизация полученных результатов. По мнению автора, учебный текст позволяет проводить на занятиях по РКИ целый комплекс работ, направленных на формирование и развитие у иностранных студентов необходимых навыков и умений, на основе нового информативного материала. В статье представлены некоторые виды работы с учебным текстом, направленной на формирование лексических и грамматических навыков речи у иностранных студентов, изучающих русский язык. В результате исследования автор делает вывод об эффективности использования специальных учебных текстов и соответствующей системы упражнений на занятиях по РКИ с целью формирования и развития у иностранных учащихся фонетических и лексико-грамматических навыков речи.
УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ, ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ И ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧИ, ЕСТЕСТВЕННАЯ ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
The article is devoted to the issue of using educational texts at the lessons of Russian as foreign. The purpose of this study is to study the features of the use of educational texts in the process of forming phonetic and lexical-grammatical skills of speech among foreign students at the lessons of Russian as foreign. In the process of work, methods were used such as searching for information on this topic in scientific and methodological literature, processing and summarizing their own experience in teaching Russian in a foreign language audience, as well as analyzing and systematizing the results obtained. According to the author, the educational text makes it possible to carry out at the lessons of Russian as foreign a whole range of works aimed at the formation and development of the necessary skills and abilities in foreign students, based on new informative material. The article presents some types of work with educational text aimed at the formation of lexical and grammatical skills of speech among foreign students studying Russian. As a result of the study, the author concludes about the effectiveness of using special educational texts and the corresponding system of exercises at the lessons of Russian as foreign in order to form and develop phonetic and lexical-grammatical speech skills in foreign students.
EDUCATIONAL TEXT, RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE, ASPECTS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES, THE FORMATION OF PHONETIC AND LEXICAL-GRAMMATICAL SKILLS OF SPEECH, NATURAL FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATION