ИЗУЧЕНИЕ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ МОРСКИХ ШТОРМОВ НА УРБАНИЗИРОВАННЫХ БЕРЕГАХ ПРИМОСКОГО КРАЯ В СИСТЕМЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ Г.НАХОДКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ)

STUDY OF EXTREME IMPACTS OF SEA STORM ON THE URBANIZED COAST OF THE PRIMOSKY REGION IN THE SYSTEM OF PRACTICE-ORIENTED TRAINING OF STUDENTS (ON THE EXAMPLE OF THE CITY OF FIND OF THE PRIMORSKY REGION)

НАУМОВ Юрий Анатольевич

NAUMOV Yuri Anatolyevich

Карельский научный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В системе практико-ориентированного обучения студентов важно показать насколько актуально применение знаний по таким опасным природным процессам как абразия при планировании в береговой полосе хозяйственной деятельности. В связи с этим целью статьи является обучение студентов на береговых участках г. Находка идентификации среди всех видов антропогенных нарушений тех, которые связанны с абразионными процессами. Наши маршрутные исследования показали, что в условиях урбанизации абразия проявляется часто, но с различной скоростью: наименьшей на скалистых абразионных берегах и наибольшей там, где берег сложен комплексом рыхлых осадочных пород (средняя скорость наступающего моря здесь достигает 0,8 м/год). Детальные исследования берега показали, что экстремальные штормы вызвали разрушения построек туристско-рекреационных зон. Такое разрушение было зафиксировано нами по последствиям тайфуна «Майсак», обрушившийся на Приморье 2 сентября 2020 года. Анализ построек показал, что они расположены, на опасных участках береговой полосы вопреки законам литодинамики, при игнорировании экспертных рекомендаций. В результате проведенных исследований студенты выработали практические навыки определения степени опасности абразионных процессов. В соответствии с этим были разработаны рекомендации по минимизации ущерба от проявления этих опасных процессов.

Ключевые слова:
практико-ориентированное обучение студентов,город Находка,абразия,ураган,наступление моря,горные породы,опасность,рекомендации
Description:
In the system of practice-oriented teaching of students, it is important to show how relevant is the application of knowledge on such dangerous natural processes as abrasion when planning economic activities in the coastal strip. In this regard, the purpose of the article is to train students on the coastal areas of the city of Nakhodka to identify among all types of anthropogenic disturbances those associated with abrasion processes. Our route studies have shown that under urbanization conditions, abrasion manifests itself often, but at different rates: the lowest on rocky abrasive shores and the highest where the coast is composed of a complex of loose sedimentary rocks (the average speed of the advancing sea here reaches 0.8 m / year.) Detailed studies the shores showed that extreme assaults caused the destruction of buildings in tourist and recreational zones. Such destruction was recorded by us in the aftermath of Typhoon Maysak, which struck Primorye on September 2, 2020. The analysis of the buildings showed that they are located on dangerous sections of the coastal strip contrary to the laws of lithodynamics, while ignoring expert recommendations. As a result of the research, students have developed practical skills in determining the degree of danger of abrasion processes. In accordance with this, recommendations were developed to minimize damage from the manifestation of these dangerous processes.

Key words:
practice-oriented teaching of students,the city of Nakhodka,abrasion,hurricane,the onset of the sea,rocks,danger,recommendations