ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИКИ И МОРФОЛОГИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО НА СИНТАКСИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ

STUDY OF VOCABULARY AND MORPHOLOGY OF THE RUSSIAN LANGUAGE AS A FOREIGN LANGUAGE ON A SYNTACTIC BASIS

Рубцова Елена Викторовна

Rubtsova Elena Viktorovna

Карельский научный журнал, № 4(29) 29.11.2019

Аннотация:
В статье рассматриваются основные принципы обучения лексике и морфологии с помощью изучения синтаксиса. Цель данного исследования проследить особенности изучения лексики и морфологии русского языка на синтаксической основе, определить преимущества данного способа изучения, показать практическое применение. Автор приходит к выводу, что расширение лексического минимума, усвоение морфологических норм происходят параллельно с расширением и усложнением элементарных предложений, через практику в речи. Таким образом обучающиеся осваивают морфологические категории русского языка и запоминают новые слова не изолированно, а в структуре предложения, т.е. на синтаксической основе. Синтаксис является одним из коммуникативных языковых ярусов, в связи с этим овладение единицей общения, предложением, способствует гармоничному объединению преподавания языка с обучением общению. Парадигмы склонений и спряжений получают коммуникативную направленность в синтагматике, способствуя объединению отдельных слов в смысловые сочетания, которые, включаясь в структуру предложения, приобретают дискурсивное значение. В связи с этим уже на начальном этапе обучения необходимо использовать небольшие по объему, но разные по структуре предложения, которые способствуют усвоению лексических и морфологических структур русского языка, коммуникативных навыков и умений.

Ключевые слова:
СИНТАКСИС, СИНТАКСИЧЕСКАЯ ОСНОВА, ЛЕКСИКА, ЛЕКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ, МОРФОЛОГИЯ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ИЗУЧЕНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СТРУКТУРА, РЕЧЕВОЙ ОБРАЗЕЦ, КОММУНИКАТИВНЫЙ ПРИНЦИП, ГРАММАТИКА
Description:
The article discusses the basic principles of teaching vocabulary and morphology through the study of syntax. The purpose of this study is to trace the features of the study of the vocabulary and morphology of the Russian language on a syntactic basis, to determine the advantages of this method of study, to show the practical application. The author comes to the conclusion that the expansion of the lexical minimum, the assimilation of morphological norms occur in parallel with the expansion and complication of elementary sentences, through practice in speech. Thus, students master morphological categories of the Russian language and memorize new words not in isolation, but in the sentence structure, i.e. on a syntactic basis. Syntax is one of the communicative language tiers, in this regard, the mastery of the unit of communication, the sentence, contributes to the harmonious Union of language teaching with learning to communicate. Paradigms of declensions and conjugations receive a communicative orientation in syntagmatics, contributing to the unification of individual words into semantic combinations, which, being included in the sentence structure, acquire a discursive meaning. In this regard, at the initial stage of training it is necessary to use small in volume, but different in structure sentences that contribute to the assimilation of lexical and morphological structures of the Russian language, communication skills and abilities.

Key words:
YNTAX, SYNTACTIC BASIS, VOCABULARY, LEXICAL MINIMUM, MORPHOLOGY, RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE, STUDY, SENTENCE, STRUCTURE, SPEECH PATTERN, COMMUNICATIVE PRINCIPLE, GRAMMAR