В современном обществе все большее значение приобретает духовно-нравственное воспитание современных школьников. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста является одной из сложных задач педагогики в условиях образовательного пространства школы. Именно от уровня духовно-нравственного развития зависит насколько будет личность младшего школьника гармоничной, насколько успешной будет его учебная деятельность. В данной статье рассмотрены особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников. Представлены результаты исследования, целью которого явилась разработка и экспериментальная проверка эффективности программы воспитания и социализации личности как средства духовно-нравственного воспитания младших школьников. Работа проводилась на базе МОАУ «Гимназия № 1 г. Новотроицка Оренбургской области». В ней приняли участие 100 обучающихся младших классов. Исследование было направлено на реализацию программы воспитания и социализации личности, как средства духовно-нравственного воспитания младших школьников, которая будет способствовать формированию у обучающихся ценностных ориентации, нравственных представлений, нравственной самооценки, а также нравственной воспитанности школьников.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА, ПРИНЦИПЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ШКОЛЬНИКОВ