В статье авторы указывают на то, что в последнее время произошли значительные перемены в профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья. Авторы подчеркивают, что профориентационная подготовка является одним из важнейших средств интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Система профориентации детей-инвалидов в России находится на стадии становления. Под профориентационной работой авторы понимают работу с детьми, которая позволяет расширить их кругозор, помогает им социализироваться в обществе, развивает интерес к собственным возможностям, а также формирует оптимистическое отношение к своему будущему с учетом своих ограничений. Выделены особенности профориентационной работы с детьми и подростками с ОВЗ. В статье представлена статистика по приему на программы высшего профессионального обучения лиц с ОВЗ за последние три года. Представлены принципы организации и реализации системы мероприятий профориентационной работы в Мининском университете. Авторы представляют профориентационные мероприятия для лиц с ОВЗ, проводимые Мининским университетом, а также количество участников этих мероприятий. Авторы акцентируют внимание на том, эффективная профессиональная траектория детей с ОВЗ может выстроиться при реализации принципа непрерывности образования; при проведении работы по следующим направлениям профориентации с родителями (социально-педагогическое, социально-психологическое, информационно-методическое, социально-медицинское); при создании центра, который будет выступать координатором по профориентации и подготовке выпускников коррекционных школ к поступлению в различные образовательные учреждения.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, ПРИНЦИПЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ, ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ