К ВОПРОСУ ОБ ОТНОШЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ К ТАТУИРОВКЕ

ON THE ISSUE OF PUBLIC ATTITUDES TO TATTOOS

Кораблева Ольга Владимировна

KORABLEVA OLGA VLADIMIROVNA

Карельский научный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В системе социальной коммуникации особое место занимает язык человеческого тела, посредством которого человек получает возможность осуществлять связь с окружающими. Тело - это важнейшее средство коммуникации, с помощью которого люди передают значительный объем индивидуальной информации для окружающих, стремясь стимулировать и регулировать их поведение. В связи с этим пониманием роли и места тела человека в контексте межличностного взаимодействия татуировку возможно рассматривать как специфическое средство самопрезентации. В статье представлены результаты проведенного в 2020 году эмпирического социологического исследования об отношении к татуировке среди жителей города Тольятти. В исследовании, проведенном посредством анкетирования, приняли участие 297 человек. В статье рассматриваются такие вопросы, как мнение горожан относительно ряда моментов: назначение татуировки на теле современного человека, приемлемость татуировки на теле представителей мужского и женского пола, мотивация при набивании тату, преимущества и недостатки ношения татуировки, значение татуировки при трудоустройстве, в рамках личных взаимоотношений и т.д.

Ключевые слова:
ТАТУИРОВКА, ВНЕШНИЙ ОБЛИК, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ, ТЕЛО КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ, ФУНКЦИИ ТАТУИРОВКИ, МОТИВАЦИЯ НАБИВАНИЯ ТАТУИРОВКИ, ПРЕИМУЩЕСТВА ТАТУИРОВКИ, НЕДОСТАТКИ ТАТУИРОВКИ, ВОСПРИЯТИЕ ТАТУИРОВКИ
Description:
In the social communication system the human body occupies a special place, through which a person gets the opportunity to communicate with others. The body is the most important means of communication, through which people transmit a significant amount of individual information to others, trying to stimulate and regulate their behavior. In connection with this understanding of the role and place of the human body in the context of interpersonal interaction, a tattoo can be considered as a specific means of self-presentation. The article presents the results of an empirical sociological study conducted in 2020 on the attitude to tattoo among residents of the city of Tolyatti. The study, conducted through a survey, was attended by 297 people. The article discusses such issues as the opinion of citizens on a number of points: the purpose of a tattoo on the body of a modern person, the acceptability of a tattoo on the body of a male and female gender, motivation when tattooing, the advantages and disadvantages of wearing a tattoo, the significance of a tattoo when applying for a job, as part of a personal relationship.

Key words:
TATTOO, APPEARANCE, CULTURAL NORMS, THE BODY AS A TOOL OF COMMUNICATION, TATTOO FUNCTIONS, TATTOO MOTIVATION, TATTOO BENEFITS, TATTOO IMPERFECTIONS, TATTOO PERCEPTION