МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН КУРСЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

MASS OPEN ONLINE COURSES AND THEIR INFLUENCE ON HIGHER EDUCATION

Итинсон Кристина Сергеевна

Itinson Kristina Sergeevna

Карельский научный журнал, № 3(28) 29.08.2019

Аннотация:
Целью данной статьи является изучение влияния массовых открытых онлайн курсов (МООК) на высшее образование. В статье предлагается статистика использования современных массовых открытых онлайн курсов, а также автор статьи дает краткую характеристику востребованных в настоящее время массовых открытых онлайн курсов в мире. Автор отмечает три основных черты, характеризующие массовые открытые онлайн курсы (открытость, коллективность, распространенность). Методы: описательный метод, заключающийся в анализе существующих популярных учебных платформ с целью модернизации существующих моделей высшего образования, так как МООК предлагает сочетание новых бизнес-моделей с инновационными технологиями. Предметом исследования явились массовые открытые онлайн курсы, которые могли бы удовлетворить потребность каждого человека, имеющего подключение к Интернету, в получении новой специальности, воспользовавшись платформами онлайн обучения, а в итоге и получение отличного трудоустройства. Результаты: автор статьи пришел к выводу, что применение МООК позволяет демократизировать образование путем предоставления обучающимся возможностей получения доступного, гибкого и бесплатного высшего образования мирового класса. Научная новизна: обзор веб-сайтов массовых открытых онлайн курсов позволил изучить стратегии МООК и предложить перспективы их развития. Практическая значимость состоит в описании массовых открытых онлайн курсов для их использования в образовательном процессе в высших учебных заведениях.

Ключевые слова:
МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН КУРСЫ, МООК, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВОДА И НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ, ОТКРЫТОСТЬ, КОЛЛЕКТИВНОСТЬ, МАСШТАБНОСТЬ
Description:
The purpose of this article is studying of influence of the massive open online courses (MOOC) on higher education. Statistics of use of modern massive open online courses is offered in the article and also the author of the article gives short characteristic of the massive open online courses demanded now in the world. The author notes three main lines characterizing massive open online courses (openness, collectivity, prevalence). Methods: the descriptive method based on the analysis of the existing popular educational platforms for purpose of upgrade of the existing models of higher education as MOOK offers a combination of new business models to the innovation technologies. The object of research are massive open online courses which could satisfy need of each person, who has connection to the Internet, for obtaining new specialty, having used platforms training online, and as a result receiving excellent employment. Results: the author of the article came to a conclusion that application of MOOC allows to democratize education by providing available, flexible and free higher education of a world class to students. Scientific novelty: the review of websites of massive open online courses allowed to study the strategies of MOOC and to offer perspectives of their development. The practical importance consists in the description of massive open online courses for their use in educational process in higher educational institutions.

Key words:
MASSIVE OPEN ONLINE COURSES, MOOC, EDUCATIONAL PLATFORMS, DISTANCE EDUCATION, INNOVATIVE TECHNOLOGIES, HIGHER EDUCATION, EUROPEAN SYSTEM OF TRANSLATION AND POINTS ACCUMULATION, OPENNESS, COLLECTIVITY, SCALE