МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

MATHEMATICAL EDUCATIONAL INTERNET PROJECT AS AN INNOVATIVE FORM OF ADDITIONAL EDUCATION

Кондаурова Инесса Константиновна, Волошина Олеся Сергеевна

Kondaurova Inessa Konstantinovna, Voloshina Olesya Sergeevna

Карельский научный журнал, № 3(28) 29.08.2019

В статье охарактеризовано содержание понятия «дополнительное математическое образование школьников». Уточнено определение математического образовательного Интернет-проекта как инновационной формы школьного дополнительного образования. Обозначены возможные типы математических проектов в социальных сетях и на Internet-порталах (по характеру проектируемых изменений - инновационные и поддерживающие; по масштабам - мегапроекты, малые проекты и микропроекты; по срокам реализации - краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные). Охарактеризованы этапы реализации математического Интернет-проекта (теоретический этап - разработка концепции проекта; практический этап - реализация концепции и завершение проекта; аналитический этап - выявление ошибок на всех этапах планирования и/или реализации проекта (если они были) с целью их исключения; выявление наиболее успешных моментов для их последующего внедрения). Представлено апробированное в социальной сети «ВКонтакте» методическое обеспечение математического Интернет-проекта «Наследники Пифагора» по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ. Полученные результаты могут быть использованы в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования для повышения эффективности образовательного процесса.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
The content of the concept of «additional mathematical education of schoolchildren» is described in the article. The definition of mathematical educational Internet project as an innovative form of additional school education is clarified. Possible types of mathematical projects in social networks and on Internet-portals (by the nature of the projected changes - innovative and supportive; by the scale - megaprojects, small projects and micro-projects; by the timing of implementation - short, medium and long-term) are indicated. The stages of implementation of the mathematical Internet project (theoretical stage - development of the project concept; practical stage - implementation of the concept and completion of the project; analytical stage - identification of errors at all stages of planning and/or implementation of the project (if they were) in order to eliminate them; identification of the most successful moments for their subsequent implementation) are characterized. Methodological support of the mathematical Internet project «The Heirs of Pythagoras» for the preparation of grade 9 students to JEG, tested in the social network «Vkontakte», is presented. The results can be used in educational institutions and organizations of additional education to improve the efficiency of the educational process.
MATHEMATICAL EDUCATIONAL INTERNET PROJECT, ADDITIONAL MATHEMATICAL EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN