МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА как метод обучения

MENTAL CARD AS A LEARNING METHOD

КУЛИКОВА Виктория Викторовна

KULIKOVA Victoria Viktorovna

Карельский научный журнал, № 1(34)

Аннотация:
В статье раскрывается такой способ применения педагогической технологии, как ментальная карта. Исследуется возможность применения его, как способа повышающего эффективность процесса обучения. Авторы подчёркивают, что применение данной педагогической технологии является неотъемлемой частью образования в современных условиях. Раскрывается технологическая сущность ментальной карты, отличающаяся оригинальностью и эффективностью в активных методах обучения. Рассмотрены всесторонние возможности применения ментальной карты в учебной деятельности, в частности на примере дисциплины «География». Представлено программное обеспечение для разработки ментальных карт. Опыт применения данной технологии позволил выявить, что данный метод полезен как педагогу, так и обучающемуся. Очевидным становится факт, что усвоение теоретического материала для первокурсников затруднено (сказывается влияние различных факторов), в связи с этим применение данного метода становится эффективным. Созданные индивидуально ментальные карты позволяют визуально запомнить материал в виде картирования. Применение исследуемого метода позволяет сгруппировать большой поток информационного материала, структурируя его и управляя им. Изображенный схематично материал заключает в себе основные положения изучаемой темы, заменяя многочисленные слова, применив только основные понятия и ключевые слова. Выявлена регулятивно-коммуникативная функция ментальной карты.

Ключевые слова:
ментальная карта,обучение,технология,метод,образование,образовательный процесс,педагогическая технология
Description:
The article reveals such a way of using pedagogical technology as a mental map. The possibility of using it as a way to increase the effectiveness of the learning process is being investigated. The authors emphasize that the use of this pedagogical technology is an integral part of education in modern conditions. The technological essence of the mental map is revealed, which is distinguished by originality and effectiveness in active teaching methods. The comprehensive possibilities of using the mental map in educational activities, in particular on the example of the discipline "Geography", are considered. Software for developing mind maps is presented. The experience of using this technology made it possible to reveal that this method is useful for both the teacher and the student. It becomes obvious that the assimilation of theoretical material for freshmen is difficult (the influence of various factors affects), in this regard, the application of this method becomes effective. Individually created mental maps allow you to visually remember the material in the form of mapping. Application of the investigated method allows grouping a large flow of information material, structuring it and managing it. The material depicted schematically contains the main provisions of the topic being studied, replacing numerous words, using only the basic concepts and keywords. Revealed the regulatory and communicative function of the mental map.

Key words:
mental map,teaching,technology,method,education,educational process,pedagogical technology