Аннотация:В статье раскрывается такой способ применения педагогической технологии, как ментальная карта. Исследуется возможность применения его, как способа повышающего эффективность процесса обучения. Авторы подчёркивают, что применение данной педагогической технологии является неотъемлемой частью образования в современных условиях. Раскрывается технологическая сущность ментальной карты, отличающаяся оригинальностью и эффективностью в активных методах обучения. Рассмотрены всесторонние возможности применения ментальной карты в учебной деятельности, в частности на примере дисциплины «География». Представлено программное обеспечение для разработки ментальных карт. Опыт применения данной технологии позволил выявить, что данный метод полезен как педагогу, так и обучающемуся. Очевидным становится факт, что усвоение теоретического материала для первокурсников затруднено (сказывается влияние различных факторов), в связи с этим применение данного метода становится эффективным. Созданные индивидуально ментальные карты позволяют визуально запомнить материал в виде картирования. Применение исследуемого метода позволяет сгруппировать большой поток информационного материала, структурируя его и управляя им. Изображенный схематично материал заключает в себе основные положения изучаемой темы, заменяя многочисленные слова, применив только основные понятия и ключевые слова. Выявлена регулятивно-коммуникативная функция ментальной карты.
Ключевые слова:ментальная карта,обучение,технология,метод,образование,образовательный процесс,педагогическая технология