МЕСТО ТРАДИЦИОННЫХ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА: КРАТКИЙ ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

THE PLACE OF TRADITIONAL MORAL VALUES IN THE AXIOLOGY OF THE FUTURE PEDAGOGUE: A BRIEF PHILOSOPHICAL ANALYSIS

Гончарук Алексей Геннадьевич, Федосеева Мария Михайловна

Goncharuk Aleksey Gennadievich, Fedoseeva Maria Mikhailovna

Карельский научный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В современном информационном обществе гарантом стабильного развития является культурный потенциал страны. На данный момент, преобладающей является цифровая культура, которая направлена на будущее, а именно, на молодое поколение. Проблема заключается в том, что культура преемственности молодёжи терпит определенные изменения, которые могут привести к утрате традиционных моральных аспектов. Трансформация передачи и принятия традиционных ценностей обуславливает большое внимание к нравственным вопросам молодёжи со стороны государства и социума. Профессия педагога является одной из ключевых в передаче нравственных ценностей будущим школьникам и студентам. Актуальность связана с тем, что в современном мире человек воспитывается в окружении различных информационных источников, которые могут как положительно сказываться на преемственности ценностей, так и иметь разрушительный эффект. Информационное общество диктует свои методы и методологию передачи и усвоения информации, а также контент средств массовой информации, наиболее популярных среди молодежи. Авторы исследования поставили своей целью определить, какие средства массовой информации являются наиболее востребованными молодежью и проанализировать качество получаемой информации в части усвоение или утраты традиционно-нравственных ценностей будущих педагогов XXI века (на примере НГПУ им. К. Минина, Н.Новгород).

Ключевые слова:
ТРАДИЦИОННЫЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, БУДУЩИЙ ПЕДАГОГ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ, ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ИНТЕРНЕТ, ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
Description:
In the modern information society, the guarantor of stable development is the country's cultural potential. At the moment, the predominant is digital culture, which is aimed at the future, namely, the younger generation. The problem is that the culture of succession of young people undergoes certain changes that can lead to the loss of traditional moral aspects. The transformation of the transfer and adoption of traditional values leads to great attention to the moral issues of youth from the state and society. The profession of a teacher is one of the key in transferring moral values to future schoolchildren and students. Relevance is connected with the fact that in the modern world a person is brought up surrounded by various information sources, which can both positively affect the continuity of values and have a destructive effect. The information society dictates its methods and methodology for the transfer and assimilation of information, as well as the content of the media, the most popular among young people. The authors of this study set out to determine which media are the most sought after by youth and to analyze the quality of the information received regarding the assimilation or loss of traditional moral values by future pedagogues of the 21st century (on the basis of Nizhny Novgorod State Pedagogical University).

Key words:
TRADITIONAL SPIRITUAL AND MORAL VALUES, FUTURE TEACHER, SPIRITUAL AND MORAL PERSONALITY, YOUNGER GENERATION, UPBRINGING, MASS MEDIA, INTERNET, DIGITAL TECHNOLOGY, INFORMATION SOCIETY