МЕТААНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПОДХОДОВ КОМПЬЮТЕРНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

META ANALYSIS OF EDUCATIONAL APPROACHES TO COMPUTER PROGRAMMING IN MEDICAL SCHOOLS

Гречихин Сергей Сергеевич

GRECHIKHIN SERGEY SERGEEVICH

Карельский научный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Компьютерное программирование это неотъемлемая часть любой образовательной дисциплины. Цель данной статьи - оценка эффективности компьютерного программирования в медицинском вузе путем мета-анализа. В ходе исследования рассмотрены основные доказательства эффективности учебных подходов в компьютерном программировании. Проведен социологический анализ данных анкетирования 45 студентов о знаниях по компьютерному моделированию и имеющихся стандартных программах. Статистическая обработка данных включала определение t-критерия Стъюдента и f-критерия Фишера. В результате анкетирования 85% студентов ежедневно сталкиваются с программированием в своей профессиональной деятельности, 43% студентов посещали дополнительные курсы по компьютерному программированию и работе со стандартными программами в медицинской среде. Таким образом, анализ, проведенный модератором, показал, что компьютерное программирование используется в медицинской сфере на этапах расшифровки КТ и МРТ при диагностике заболеваний, а так же ведение фотопротокола, в практике врача стоматолога ортопеда при использовании 3Д принтера и интраорального сканера. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о необходимости внедрение программы компьютерного моделирования в медицинском вузе, в частности стоматологической деятельности для создания грамотного подхода к лечению пациентов, точной диагностике и создания современного компьютеризированного протокола лечения.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ, ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, МЕТОДОЛОГИЯ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТУДЕНТЫ, МЕДИЦИНА, ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, МЕТА-АНАЛИЗ
Computer programming is an integral part of any educational discipline. The purpose of this article is to evaluate the effectiveness of computer programming in medical schools by meta - analysis. The study examines the main evidence for the effectiveness of educational approaches in computer programming. A sociological analysis of data from a survey of 45 students on their knowledge of computer modeling and available standard programs was conducted. Statistical data processing included the determination of the Student's t-test and Fischer's f-test. As a result of the survey, 85% of students face daily programming in their professional activities, 43% of students attended additional courses on computer programming and working with standard programs in the medical environment. Thus, the analysis conducted by the moderator showed that computer programming is used in the medical field at the stages of decoding CT and MRI in the diagnosis of diseases, as well as conducting a photo Protocol, in the practice of a dentist or orthopedist when using a 3D printer and an intraoral scanner. Thus, the data obtained indicate the need to implement computer modeling programs in medical schools, in particular dental activities to create a competent approach to patient treatment, accurate diagnosis and the creation of a modern computerized treatment Protocol.
COMPUTER PROGRAMMING, EDUCATIONAL PROGRAMS, PSYCHOLOGY, PEDAGOGY, METHODOLOGY, HIGHER EDUCATION, STUDENTS, MEDICINE, VISUALIZATION, META-ANALYSIS