МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩЕГО ПРОВИЗОРА

METHODICAL APPROACHES TO THE DEVELOPMENT OF PERSONAL POTENTIAL OF THE FUTURE PROVISOR

Урусова Татьяна Ивановна, Резцова Татьяна Васильевна, Ульянов Владимир Олегович

URUSOVA TATYANA IVANOVNA, REZTSOVA TATYANA VASILIEVNA, ULYANOV VLADIMIR OLEGOVICH

Карельский научный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В данной статье рассматривается проблема, связанная с несоответствием личных качеств студента требованиям будущей профессии, так как не только совокупность полученных в процессе обучения знаний и умений определяет успешность в профессии и удовлетворенность трудом будущего специалиста. Поэтому задача преподавателей мотивировать студентов не только на изучение теории и приобретение практических навыков и умений, но и создавать ситуации, которые бы заставляли студентов задумываться о развитии личных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Нами был разработан личностный опросник для студентов 4 и 5 курсов фармацевтического факультета для оценки отдельных проявлений личности студентов и их отношения к различным объектам и явлениям, отражающим их профессиональную деятельность. Полученные данные подтвердили наличие проблемы, связанной с недостаточным пониманием студентов роли их личностых качеств для будущей профессиональной деятельности. Для устранения этой проблемы нами была разработана концепция организации учебного процесса на кафедре, которую мы определили как воспитательно-обучающую. В основу концепции нами были положены: - методические подходы основанные на интерактивных и инновационных методах обучения и таком элементе личностно ориентированной парадигмы образования как личностный потенциал специалиста; - логико-смысловая модель провизора непосредственно занятого в сфере оказания фармацевтической помощи посетителям аптечных организаций; - описательная информационная модель: «Приоритетные характеристики преподавателя», состоящая из следующих информационных блоков: профессиональные обязанности, преподаватель как личность, отношение к студентам.

Ключевые слова:
ПРОВИЗОР, ТЕРМИН "КОНГРУЭНТНОСТЬ", ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК (СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ САМООТЧЕТ), ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ, ОТНОШЕНИЕ К ПОСЕТИТЕЛЯМ, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИСТА, ИНТЕРАКТИВНЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, КОНЦЕПЦИЯ
Description:
This article deals with the problem, connected to discrepancy of student’s personal qualities to future profession’s requirements, because not only the set of knowledge and skills, that were got during the learning process, determines the success in the profession and job satisfaction of a future specialist. Therefore, the teachers’ task is to motivate students not only to study theory and to get practical skills, but also to create situations that would make students think about the development of their personal qualities, which are necessary in a professional activity. We have developed a personal questionnaire for fourth and fifth year students of the faculty of pharmacy to assess individual manifestations of the students’ personality and their relationship to various objects and phenomena that reflect their professional activities. The received data confirmed the existence of a problem, connected to the lack of understanding the role of students’ personal qualities for future professional activities. We developed a concept of organizing the educational process at the Department, which we defined as educational and training, to eliminate this problem. The concept was based on: -methodological approaches based on interactive and up-to-date teaching methods and such an element of the personality-oriented paradigm of education as the personal potential of a specialist; -logical and semantic model of a pharmacist directly engaged in providing pharmaceutical assistance to visitors of pharmacy organizations; -descriptive information model: «Priority characteristics of the teacher», consisting of the following information blocks: professional responsibilities, the teacher as a person attitude to students.

Key words:
PHARMACIST, THE TERM "CONGRUENCE", PERSONAL QUESTIONNAIRE (STANDARDIZED SELF-REPORT), ATTITUDE TO THE PROFESSION, ATTITUDE TO VISITORS, PERSONAL QUALITIES OF A SPECIALIST, INTERACTIVE AND UP-TO-DATE TEACHING METHODS, UPBRINGING, EDUCATION, CONCEPT