МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ ДИВЕРСИФИКАЦИИ БИЗНЕСА

METHODOLOGICAL TOOLS FOR THE DEVELOPMENT OF A COMPANY DEVELOPMENT STRATEGY BASED ON BUSINESS DIVERSIFICATION

Батурина Ольга Андреевна, Зимин Алексей Васильевич

BATURINA OLGA ANDREEVNA, ZIMIN ALEXEY VASILIEVICH

Карельский научный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Цель: теоретическое обобщение методического инструментария для разработки стратегических планов развития компании на основе диверсификации бизнеса, который основан на принципах и условиях развития рыночной экономики в России. Методы : Методологической и теоретической основой исследований является современная теория управления производством, экономики и менеджмента. Исследование основывалось на принципах системного подхода, классифицирования, обобщения, экономического, логического и сравнительного анализа. Результаты : в работе автором выявлены общие черты и особенности специфики отрасли, для которой рассматривается диверсификация, сформулированы подходы к пониманию диверсификации, а также выявлены особенности нормативно-правового обеспечения использования данной стратегии в Российской Федерации. Научная новизна заключается в исследовании стратегий диверсификации строительных компаний; в отборе и анализе требований и условий, принципов, которые подлежат учету при оценке эффективности диверсификации строительной компании. Практическая значимость : главные положения и выводы статьи можно использовать в разработке научно-прикладных принципов по оценке эффективности разных типов диверсификации бизнеса, которые могут быть использованы в разных организационно-правовых структурах хозяйственной строительной деятельности.

Ключевые слова:
СТРАТЕГИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ, ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ДИВЕРСИФИКАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ, ДИВЕРСИФИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Description:
Purpose: theoretical generalization of methodological tools for the development of strategic plans for the development of a company based on business diversification, which is based on the principles and conditions for the development of a market economy in Russia. Methods: The methodological and theoretical basis of research is the modern theory of production management, economics and management. The study was based on the principles of a systematic approach, classification, generalization, economic, logical and comparative analysis. Results: the author identified common features and characteristics of the industry for which diversification is considered, approaches to understanding diversification are formulated, and features of the regulatory framework for the use of this strategy in the Russian Federation are identified. Scientific novelty lies in the study of diversification strategies for construction companies; in the selection and analysis of requirements and conditions, principles that should be taken into account when assessing the effectiveness of diversification of a construction company. Practical relevance: the main provisions and conclusions of the article can be used in the development of scientific and applied principles for assessing the effectiveness of various types of business diversification, which can be used in various organizational and legal structures of economic construction activities.

Key words:
DIVERSIFICATION STRATEGY, DIVERSIFIED ORGANIZATIONS, DIVERSIFICATION IN CONSTRUCTION, STATE REGULATION OF DIVERSIFICATION, DIVERSIFICATION PROCESSES