МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ПРОГРАММИСТОВ

METHODS FOR FORMING PROFESSIONAL COMPETENCIES IN FUTURE PROGRAMMERS

АБРАМОВА Ирина Владимировна, РИХТЕР Татьяна Васильевна

ABRAMOVA Irina Vladimirovna, RICHTER Tatyana Vasilievna

Карельский научный журнал, № 1(34)

Аннотация:
Представленная статья посвящена вопросу формирования профессиональных компетенций у будущих программистов. Актуальность исследования базируется на том, что информационные технологии применяются во всех сферах жизнедеятельности современного общества, поэтому очень востребованы специалисты, умеющие разрабатывать и кодировать алгоритмы для работы с информацией. Основу любого процесса защиты информации, расчётов эффективности труда составляют алгоритмы, поэтому становится важным формировать у будущих IT-специалистов компетенций, связанных с умением программировать с применением различных языков и методов программирования, используя основные типы и структуры данных из повседневной практики программистов. В качестве показателей эффективности методов формирования профессиональных компетенций, являются компетенции: знание современных тенденций развития средств и ЯП; наличие теоретических знаний и практических навыков, позволяющих строить алгоритм, анализировать его работу при разных входных данных и реализовать его при помощи современных ЯП; умение использовать ЯП высокого уровня и профессиональных систем программирования, инструментальные средства при решении профессионально-прикладных задач в информационной сфере предприятия. В статье рассматриваются традиционные и разработанные автором методы обучения программированию.

Ключевые слова:
профессиональная подготовка студентов,методы обучения,обще-профессиональные компетенции,профессиональные компетенции,прикладной аспект программирования,методы формирования профессиональных компетенций
Description:
The presented article is devoted to the formation of professional competencies in future programmers. The relevance of the research is based on the fact that information technologies are used in all spheres of life of modern society, therefore, specialists who can develop and code algorithms for working with information are in great demand. Algorithms form the basis of any information protection process, labor efficiency calculations, therefore it becomes important to form competencies in future IT specialists related to the ability to program using various programming languages and methods, using the main types and data structures from the everyday practice of programmers. As indicators of the effectiveness of methods for the formation of professional competencies, there are competencies: knowledge of modern trends in the development of tools and software; the presence of theoretical knowledge and practical skills that allow you to build an algorithm, analyze its work with different input data and implement it using modern programming languages; the ability to use high-level PL and professional programming systems, tools for solving professional-applied problems in the information sphere of the enterprise. The article deals with traditional and developed by the author methods of teaching programming

Key words:
professional training of students,teaching methods,general professional competencies,professional competencies,the applied aspect of programming,methods of forming professional competencies