МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЛЕКСИКОЙ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

METHODS OF LEARNING VOCABULARY IN THE PRACTICE OF TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE AS A FOREIGN (FROM WORK EXPERIENCE)

Рубцова Елена Викторовна, Девдариани Наталья Валерьевна

Rubtsova Elena Viktorovna, Devdariani Natalia Valerievna

Карельский научный журнал, № 2(27) 29.05.2019

В статье представлены современные методики обучения лексике русского языка на занятиях с иностранными студентами-медиками. Авторы отмечают, что современные педагоги придерживаются принципа коммуникативной направленности обучения, при этом коммуникативность должна просматриваться на каждом этапе обучения и при всех видах деятельности. Исследователи указывают, что на сегодняшний день существует большое количество методических рекомендаций, раскрывающих современные педагогические технологии в практике преподавания русского языка иностранцам. Тем не менее, отмечается, что накопленный опыт, не всегда учитывает специфику и профессиональную направленность высшего образования. В связи с этим будет актуальна возможность передать накопленный опыт в той или иной сфере преподавания. В данной статье представлены новые виды деятельности при работе над лексикой, словарной работе. Несмотря на то, что ведущим принципом обучения русскому языку как иностранному является его коммуникативная направленность, актуализируется, что словарная лексическая работа напрямую соотносится с другими разделами языка, такими как фонетика, грамматика. Предварительная работа над лексикой является необходимым звеном для дальнейшего восприятия текста, для диалогической работы. Вместе с тем, по мнению авторов, данный вид деятельности является одним сложнейших в системе обучения в связи с постоянным пополнением и обогащением словаря русского языка.
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ, ЛЕКСИКА, ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ МЕДИКИ, СЛОВАРНАЯ РАБОТА, СЕМАНТИКА, МОРФОЛОГИЯ, СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ, КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ, РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ, МОНОЛОГИЧЕСКОЕ И ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ,
The article presents modern methods of teaching vocabulary of the Russian language in the classroom with foreign medical students. The authors note that modern teachers adhere to the principle of communicative orientation of training, while communication should be viewed at every stage of training and in all activities. The researchers point out that today there are a large number of methodological recommendations that reveal modern pedagogical technologies in the practice of teaching Russian to foreigners. Nevertheless, it is noted that the accumulated experience does not always take into account the specifics and professional orientation of higher education. In this regard, it will be relevant to transfer the accumulated experience in a particular field of teaching. This article presents new activities when working on vocabulary, vocabulary work. Despite the fact that the leading principle of teaching Russian as a foreign language is its communicative orientation, it is actualized that dictionary lexical work directly correlates with other sections of the language, such as phonetics, grammar. Preliminary work on the vocabulary is a necessary link for further perception of the text, for dialogical work. However, according to the authors, this type of activity is one of the most difficult in the learning system due to the constant replenishment and enrichment of the dictionary of the Russian language.
RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE, METHODS OF TEACHING, VOCABULARY, FOREIGN MEDICAL STUDENTS, VOCABULARY WORK, SEMANTICS, MORPHOLOGY, MEANS OF PRESENTATION, COMMUNICATIVE ORIENTATION, COMMUNICATION SKILLS, MONOLOGIC AND DIALOGIC UTTERANCE