МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕДИАТРИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

MONITORING THE STUDENTS 'SATISFACTION WITH THE QUALITY OF TRAINING AND THE FEATURES OF THE EDUCATIONAL WORK ON THE PEDIATRIC FACULTY

Кривдина Нина Дмитриевна, Матвиенко Елена Витальевна, Хмелевская Ирина Григорьевна

Krivdina Nina Dmitrievn, Matvienko Elena Vitalevna, Khmelevskaya Irina Grigoryevna

Карельский научный журнал, № 3(28) 29.08.2019

Воспитательная работа, которая проводится в высших учебных заведениях, является важнейшим этапом становления личности студента и его профессионализации. Целью исследования явилась оценка интересов учащихся начальных курсов, а также мониторинг удовлетворенностью обучением на кафедре педиатрии и желанием продолжить дальнейшую специализацию в педиатрическом направлении студентов выпускников. Методы исследования: анкетирование студентов с I по VI курс, анализ социального паспорта факультета педиатрии. Воспитательная работа на педиатрическом факультете Курского государственного медицинского университета (КГМУ) проводится по следующим направлениям: общие организационные мероприятия, гражданско - патриотическое и нравственно - эстетическое воспитание, утверждение норм здорового образа жизни, научно-исследовательская деятельность. В ходе проведенной работы осуществлен социологический опрос студентов лечебного и педиатрического профиля КГМУ с 1 по 6 курс. В результате опроса было выявлено, что опыт добровольческой деятельности есть практически у каждого второго студента педиатрического факультета КГМУ (58,5%). 12,8% студентов - будущих детских врачей, постоянно участвовали в волонтерском отряде «Педиатры-детям», добровольно работали с больными детьми, детьми-сиротами в свободное от учебного процесса время. Из всех анкетированных, 41,6% были эпизодически задействованы в различного рода мероприятиях. Среди данной категории, врачами педиатрами общей практики планируют работать, в дальнейшем, 52% студентов, 8%- хотят посвятить себя специальности «неонатология», 11% - детской хирургии, 1%- детской реаниматологии и анестезиологии, а оставшиеся 28% респондентов выбрали другие специальности, не связанные с работой в детской практике. Проведенное исследование показало, что педагогический мониторинг является современным средством контроля, где все участники непосредственно вовлечены в реальный образовательный процесс. Волонтерство повышает социальную активность студента, а также профессионально развивает его. Занятие добровольческой деятельностью обеспечивает благоприятные условия для формирования активной жизненной позиции принадлежности к гражданскому обществу.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ВОЛОНТЕРСТВО, ВРАЧ ПЕДИАТР, ДЕОНТОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС, ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ
The educational work carried out in higher educational institutions is the most important stage in the formation of the personality and its professionalization. The purpose of the study was to assess the interests of students of initial courses, assessing graduate students' satisfaction with teaching at the department of pediatrics and the desire to continue further specialization in the pediatric area. Methods: a survey of students from I to VI course, an analysis of the social passport of the faculty of pediatrics. Educational work at the pediatric faculty of the Kursk State Medical University is conducted in the following areas: general organizational arrangements, civil - patriotic and moral - aesthetic education, the establishment of healthy lifestyle standards, research activities. A sociological survey of students of the medical and pediatric profile of the Kursk State Medical University students from 1 to 6 courses was conducted. As a result of the survey, it was revealed that almost every second student of the pediatric faculty at KSMU has experience of volunteer activity at 58%. 12% of respondents constantly working in the volunteer detachment "Pediatricians-children", 41% are episodically involved, every second interrogated participated in the projects no more than 1-2 times. Among them, 52% of students plan to remain pediatricians of general practice, 8% of respondents plan to choose the specialty of neonatology, 11% of pediatric surgery, 1% of children's intensive care and anesthesiology, the remaining 28% of students chose other specialties not related to work in children's practice. Volunteering increases the student's social activity, and also professionally develops it. The volunteer activity provides favorable conditions for professional self-realization.
EDUCATIONAL WORK, VOLUNTEERISM, VOLUNTEER DETACHMENT "PEDIATRICIANS FOR CHILDREN", PEDIATRICIAN, RESEARCH, PREVENTION, DEONTOLOGY, LECTURES, SOCIOLOGICAL SURVEY, VOLUNTEER ACTIVITY, SOCIOLOGY