МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

MOTIVATION OF MEDICAL UNIVERSITIES STUDENTS FOR EDUCATIONAL AND PROFESSIONAL ACTIVITIES

Геец Наталья Федоровна, Ерохин Алексей Константинович

GEETS NATALYA FEDOROVNA, EROKHIN ALEXEY KONSTANTINOVICH

Карельский научный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Совершенствование системы качества учебной деятельности служит необходимым условием успешного обучения студентов выбранной специальности и дальнейшего профессионального роста. Предмет исследования в данной статье - мотивация к профессиональной деятельности студентов медицинского университета. Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности и профессии, не выявив личностные и социальные мотивы, не представляется возможным. Цель работы - выявить степень мотивированности и особенность учебно-профессиональной мотивации к трудовой деятельности студентов первого курса разных специальностей Тихоокеанского государственного медицинского университета. Методология исследования строилась с учетом теоретических концепций мотивации к профессиональной деятельности и знания региональных особенностей состояния медицины в Приморском крае. В качестве основного метода исследования использовался социологический опрос абитуриентов и студентов первого курса. Выдвинутая гипотеза предполагает преобладание материальных и экономических побудительных мотивов при поступлении в медицинский вуз. Анализ полученных данных выявил усиление внешних - факторов, влияющих на мотивацию поступления в медицинский вуз (престиж, гарантия трудоустройства) и сокращение мотивов, связанных с внутренней потребностью служения обществу. Научная новизна исследования состоит в выявлении особенностей развития мотивации к обучению у первокурсников. Представленные материалы могут быть использованы для дальнейшего формирования профессиональной картины мира студента и развития его мотивации на последующих курсах обучения.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МЕДИЦИНА, МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МОТИВАЦИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, "КАПИТАЛИЗАЦИЯ МЕДИЦИНЫ", САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, ПРЕСТИЖ, ПРОФЕССИИ, СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
Improving the quality system of educational activities is a prerequisite for successful training in the chosen specialty and further professional growth. Subject of research is motivation for professional activity of medical university students. It is not possible to form positive motivation for educational activity and profession without identifying internal and broad social motives. The purpose of the article is to identify the degree of motivation and the peculiarity of educational and professional motivation for labor activity of first-year students at the Pacific State Medical University. The research methodology was based on the theoretical concepts of labor motivation and knowledge of the regional characteristics of the state medicine at the Primorsky krai. A sociological survey of applicants and first year students was used as the main research method. The hypothesis put forward implies the predominance of material and economic incentives for admission to a medical school. An analysis of the data obtained revealed an increase in external social and economic factors affecting the motivation for entering to medical university, and a decrease in motives associated with the internal need to serve society. The scientific novelty of the research consists in identifying the features of the development of motivation to learn among applicants. The presented materials can be used to further form the student's professional picture of the world and develop his motivation in subsequent courses of study.
HIGHER EDUCATION, MEDICINE, MEDICAL EDUCATION, PROFESSIONAL ACTIVITY, MOTIVATION, SOCIAL FACTORS, "CAPITALIZATION OF MEDICINE", SELF-REALIZATION, PRESTIGE, PROFESSION, SOCIAL STATUS