НАПРАВЛЕННОЕ ВЛИЯНИЕ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАССОВОГО ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

DIRECTED INFLUENCE OF PUBLIC INFORMATION BODIES ON THE FORMATION OF MASS PUBLIC CONSCIOUSNESS

Девдариани Наталья Валерьевна, Рубцова Елена Викторовна

DEVDARIANI NATALIA VALERIEVNA, RUBTSOVA ELENA VIKTOROVNA

Карельский научный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В данной статье рассматриваются методы направленного воздействия органов публичной передачи информации (средств массовой информации) на формирование массового общественного сознания. Как результат данного влияния, авторы рассматривают способы и формы формирования общественного мнения при освещении значимых мировых событий, в частности Чемпионата мира ФИФА 2018 года. Отмечается что результаты данного воздействия по направленному формированию mass public consciousness (термин, используемый в англоязычной прессе), а также последствия, которые проявляются в дальнейшем во всех социальных и политических сферах: от здравоохранения до образования, необходимо подвергать тщательному рассмотрению и анализу. В данном исследовании показано как СМИ способны являться не только каналом передачи информации, но и инструментом создания стереотипов и образов, антиценностей, воспринимаемых членом того или иного общества на подсознательном уровне. В то же время, освещение значимых мировых событий, которым является Чемпионат мира ФИФА 2018 года, оказалось способным переломить насаждаемый западной прессой образ России как тоталитарного военизированного государства, не способного организовать и провести мероприятие данного уровня и значения. Как следствие, Чемпионат мира по футболу 2018 года в России выступил в качестве уникального примера предвзятости СМИ и их способности внедрять в сознание масс «удобную» для данного социального и политического этапа информацию, формируя общественное мнение.

Ключевые слова:
ОРГАНЫ ПУБЛИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ), НАПРАВЛЕННОЕ ВЛИЯНИЕ, МАССОВОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ, ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, МЕДИАСОБЫТИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ СФЕРЫ, ЧЕМПИОНАТ МИРА ФИФА 2018 ГОДА, ИМИДЖ, МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
Description:
This article discusses methods of the directed influence of public information transfer bodies (mass media) on the formation of mass public consciousness. As a result of this influence, the authors consider methods and forms of forming public opinion when covering significant world events, in particular the 2018 FIFA World Cup. It is noted that the results of this impact on the directed formation of mass public consciousness (the term used in the English language press), as well as the consequences that continue to appear in all social and political spheres: from health care to education, must be carefully considered and analyzed. This study shows how the media can be not only a channel for transmitting information, but also a tool for creating stereotypes and images, antiquities, perceived by a member of a society at a subconscious level. At the same time, coverage of significant world events, such as the 2018 FIFA World Cup, turned out to be able to break the image of Russia spread by the Western press as a totalitarian militarized state that is not able to organize and hold an event of this level and significance. As a result, the 2018 FIFA World Cup in Russia acted as a unique example of media bias and their ability to introduce information “convenient” for the social and political stage into the minds of the masses, forming public opinion.

Key words:
PUBLIC INFORMATION TRANSFER BODIES, MASS MEDIA (MASS MEDIA), DIRECTED INFLUENCE, MASS PUBLIC CONSCIOUSNESS, PUBLIC OPINION, MEDIA EVENTS, POLITICAL AND SOCIAL SPHERES, 2018 FIFA WORLD CUP, IMAGE, MECHANISMS OF INFLUENCE