ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

TEACHING FOREIGN MEDICAL STUDENTS TO THE DEONTOLOGICAL BASIS OF FUTURE PROFESSION

Петрова Наталья Эдуардовна

Petrova Natalia Eduardovna

Карельский научный журнал, № 3(28) 29.08.2019

В статье даётся описание методических подходов в изучении истории, традиций и особенностей медицинской этики, являющейся основой такой науки, как деонтология. Иностранные студенты, изучающие медицину в вузах и проходящие практику в лечебных учреждениях Российской Федерации, должны владеть не только профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и морально-этическими принципами современной биомедицинской этики. Изучение такого пласта информации невозможно без обращения к истории и традициям медицины. Соответственно, начинать необходимо с личности великого врачевателя древности, отца медицины, создателя знаменитой клятвы - Гиппократа. Поскольку по традиции выпускники российских медицинских вузов дают аналогичную клятву, то можно обратиться к истории её появления в российской медицине и ознакомиться с её последним вариантом, принятым в 1994 году. Далее авторы предлагают вариант разработки урока по русскому языку как иностранному (РКИ), на материале которого можно обсудить морально-этические принципы, которые были сформулированы в глубокой древности, но не утратили своей актуальности и должны быть положены в основу врачебной деятельности современного врача. Урок на тему «Гиппократ - отец медицины» может стать прологом к ряду следующих, которые могут быть посвящены изучению не только модели Гиппократа, но и Парацельса, деонтологической и биоэтики.
МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА, МЕДИЦИНСКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ, МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ДЕОНТОЛОГИЯ, БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА, МОДЕЛЬ ГИППОКРАТА, МОДЕЛЬ ПАРАЦЕЛЬСА, ДЕОНТОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, БИОЭТИКА, КЛЯТВА ГИППОКРАТА, КЛЯТВА РОССИЙСКОГО ВРАЧА
The article describes the methodological approaches to the study of the history, traditions and characteristics of medical ethics, which is the basis of such a science as deontology. Foreign students studying medicine at universities and practicing in medical institutions of the Russian Federation should possess not only professional knowledge, skills, but also the moral and ethical principles of modern biomedical ethics. The study of such a layer of information is impossible without turning to the history and traditions of medicine. Accordingly, it is necessary to start with the personality of the great healer of antiquity, the father of medicine, the creator of the famous oath - Hippocrates. Since, according to tradition, graduates of Russian medical universities make a similar oath, you can refer to the history of its appearance in Russian medicine and get acquainted with its latest version, adopted in 1994. Further, the authors propose the option of developing a lesson in Russian as a foreign language (RCT), on the material of which one can discuss moral and ethical principles that were formulated in ancient times, but have not lost their relevance and should be the basis for the medical work of a modern doctor. A lesson on “Hippocrates is the father of medicine” can be a prologue to a number of the following, which can be devoted to studying not only the Hippocrates model, but also Paracelsus, deontological and bioethics.
MEDICAL ETHICS, MEDICAL SPEECH ETIQUETTE, MORAL AND ETHICAL PRINCIPLES, DEONTOLOGY, BIOMEDICAL ETHICS, HIPPOCRATIC MODEL, PARACELSUS MODEL, DEONTOLOGICAL MODEL, BIOETHICS, HIPPOCRATIC OATH, OATH OF THE RUSSIAN DOCTOR