ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ ОСНОВАМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

TEACHING FOREIGN MEDICAL STUDENTS TO THE BASIS OF FUTURE PROFESSION

Петрова Наталья Эдуардовна

Petrova Natalia Eduardovna

Карельский научный журнал, № 4(29) 29.11.2019

В статье даются методические рекомендации к проведению практического занятия по дисциплине «Русский язык как иностранный» по теме «Витамины» на медицинском факультете. Урок выстроен по классической структуре, которая включает все традиционные этапы: работу над фонетико-интонационными навыками, предтекстовую работу, притекстовую работу, потекстовую, или работу с текстом, послетекстовую и самостоятельную работу. Фонетические упражнения формируют слухо-произносительные навыки и способствуют запоминанию тематической лексики и моделей научного стиля речи, которые очень важны для понимания принципа построения синтаксических единиц научной речи. Грамматические упражнения включают задания на словообразовательный анализ, подбор цепочек однокоренных слов. Каждый из этих этапов позволяет осуществить подготовку для работы с аудиотекстами и текстом для чтения, после которых студенты осуществляют продуцирование диалогической и монологической речи. Этапом, который предполагает анализ и обобщение изученного материала, является самостоятельная работа студентов. Статья предназначена для преподавателей русского языка как иностранного, работающих на различных факультетах медицинского университета или института, ориентирована на студентов различных медицинских специальностей, так как носит универсальный характер. Работа с таким материалом обеспечивает все условия для формирования как профессиональной, так и языковой компетенций.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, АДАПТАЦИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ УЧЕБНИКИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СТРУКТУРА УРОКА, АУТЕНТИЧНЫЕ ТЕКСТЫ, АУДИОМАТЕРИАЛЫ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ И РЕЧЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
The article provides methodological recommendations for a practical lesson on the subject “Russian as a Foreign Language” on the topic “Vitamins” at the Faculty of Medicine. The lesson is built on the classical structure, which includes all the traditional stages: work on phonetic-intonation skills, pretext work, pretext work, text work, or work with text, post-text and independent work. Phonetic exercises form auditory and pronunciation skills and help to memorize thematic vocabulary and models of scientific style of speech, which are very important for understanding the principle of constructing syntactic units of scientific speech. Grammar exercises include tasks on word-formation analysis, selection of chains of cognate words. Each of these stages allows preparation for working with audio texts and reading text, after which students produce dialogic and monologic speech. The stage, which involves the analysis and generalization of the studied material, is the independent work of students. The article is intended for teachers of Russian as a foreign language, working at various faculties of a medical university or institute, and is aimed at students of various medical specialties, as it is universal in nature. Working with such material provides all the conditions for the formation of both professional and language competencies.
INTERNATIONAL EDUCATION, ADAPTATION, PROFESSIONALLY ORIENTED TEXTBOOKS, GUIDELINES, LESSON STRUCTURE, AUTHENTIC TEXTS, AUDIO MATERIALS, DIDACTIC MATERIAL, LEXICAL AND GRAMMAR AND SPEECH TASKS