ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ

TEACHING FOREIGN DENTAL STUDENTS THE LANGUAGE OF SPECIALITY

Чиркова Вера Михайловна

Chirkova Vera Michailovna

Карельский научный журнал, № 2(27) 29.05.2019

Статья посвящена вопросу профессионально-ориентированного обучения русскому языку иностранных студентов-стоматологов. Автор статьи отмечает тот факт, что уровень подготовки иностранного студента-медика, получающего образование в Российских медицинских вузах, во многом зависит от степени владения им русским языком как средством учебно-познавательной деятельности. Автор анализирует основные особенности и педагогические условия обучения языку студентов-медиков, изучающих РКИ. Одним из главных условий обучения профессионально-направленной лексике студентов-стоматологов является правильный выбор учебного пособия. Обучение иностранных студентов-стоматологов профессиональному общению на русском языке должно осуществляться на основе специально отобранного учебного материала стоматологической тематики, направленного на потребности иностранных учащихся, которым предстоит прохождение клинической практики в российских лечебных заведениях. Для успешной подготовки иностранных студентов-стоматологов к клинической практике на кафедре русского языка и культуры речи Курского государственного медицинского университета было разработано учебное пособие в значительной мере ориентированное на работу с профессиональной лексикой и медицинской терминологией. Основную часть данного пособия составляет работа с текстовым материалом, которая строится по определенной схеме. Каждый урок состоит из подачи активного словаря и грамматических конструкций текста, предтекстовых упражнений, основного текста и послетекстовых упражнений. Автор делает вывод о том, что изучение стоматологической тематики на занятиях по русскому языку готовит будущих специалистов-стоматологов к реальным условиям работы, при которых знание языка специальности является профессиональной необходимостью.
ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ-СТОМАТОЛОГИ, УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ, ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НАПРАВЛЕННАЯ ЛЕКСИКА, ПОСОБИЕ, КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, МЕДИЦИНСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
The article is devoted to the issue of professionally oriented Russian language teaching for foreign dental students. The author of the article notes the fact that the level of training of a foreign medical student who receives education at Russian medical schools depends largely on the degree of his knowledge of Russian as a means of educational and cognitive activity. The author analyzes the main features and pedagogical conditions of teaching the language of medical students learning Russian. One of the main conditions for studying a specialty language is the correct choice of a textbook. Training of foreign dental students in professional communication in Russian should be carried out on the basis of a specially selected educational material on dental topics aimed at the needs of foreign students who are going to clinical practice in Russian medical institutions. For successful preparation of foreign students-dentists for clinical practice at the Department of Russian language and culture of speech of KSMU was developed a textbook largely focused on working with professional vocabulary and medical terminology. The main part of this manual is working with text material, which is based on a certain scheme. Each lesson consists of an active dictionary and grammatical structures of the text, pre-text exercises, the main text and post-text exercises. The author concludes that the study of dental subjects in the classroom in the Russian language prepares future dental specialists to the real working conditions in which knowledge of the language of the specialty is a professional necessity.
FOREIGN STUDENTS-DENTISTS, EDUCATIONAL MATERIAL, LANGUAGE SPECIALTY, PROFESSIONALLY-DIRECTED VOCABULARY, TEXTBOOK, CLINICAL PRACTICE, RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE, PROFESSIONAL COMPETENCE, MEDICAL TERMINOLOGY