ОПЫТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ЛИЦЕЕ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

EXPERIENCE IN PROFESSIONALLY-ORIENTED MATHEMATICS EDUCATION AT THE LYCEUM OF MATHEMATICS AND COMPUTER SCIENCE

Кондаурова Инесса Константиновна, Белова Екатерина Александровна

KONDAUROVA INESSA KONSTANTINOVNA, BELOVA EKATERINA ALEKSANDROVNA

Карельский научный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Актуальность профессионально ориентированного обучения математике в профильных общеобразовательных организациях подтверждается необходимостью реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации по математической подготовке обучающихся в соответствии с их индивидуальными запросами и способностями. В статье рассматривается одно из таких учреждений - лицей математики и информатики г. Саратова. Представлена характеристика урочных (обязательные занятия) и внеурочных (специальные курсы и кружковая работа) занятий по математике в лицее. Охарактеризовано дополнительное математическое образование учащихся лицея в формате лагерной смены для одарённых детей «Созвездие». Проанализированы некоторые научно-методические работы, на основе которых сформулированы педагогические условия эффективной организации профессионально-ориентированного обучения математике в лицее математики и информатики через единство урочной и внеурочной деятельности с приоритетом использования: в 5-6 классах внеурочной кружковой работы (математический кружок, направленный на развитие и поддержание профессионально ориентированного интереса к предмету), в старших классах преимущественно посредством решения профессионально ориентированных математических задач (в нашем случае математических задач повышенной трудности) на уроках. Педагогические условия экспериментально проверены на занятиях математического кружка «Максимум» (6 классы) и уроках алгебры (7 классы) в лицее.

Ключевые слова:
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ, ЛИЦЕЙ МАТЕМАТИКИ, УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ
Description:
The relevance of professionally oriented mathematics education in specialized General education organizations is confirmed by the need to implement the Concept of development of mathematical education in the Russian Federation for mathematical training of students in accordance with their individual needs and abilities. One of these institutions (the Lyceum of mathematics and computer science in Saratov) is considered in the article. The characteristics of regular (compulsory classes) and extracurricular (special courses and group work) classes in mathematics at the Lyceum are presented. Additional mathematical education of Lyceum students in the format of a camp shift for gifted children "Constellation" is described. Some scientific-methodical work are analyzed on the basis of which pedagogical conditions of effective organization of professionally oriented teaching of mathematics at the Lyceum of mathematics and computer science are articulated through the unity of curricular and extracurricular activities with a priority of use: in grades 5-6 extracurricular clubs (math club, aimed at developing and maintaining a professionally oriented interest in the subject), in high school, mainly by solving professionally oriented mathematical problems (in our case, mathematical problems of increased difficulty) in the classroom. Pedagogical conditions were experimentally tested in the classes of the mathematical circle "Maximum" (grades 6) and algebra lessons (grades 7) in the Lyceum.

Key words:
PROFESSIONALLY ORIENTED TEACHING OF MATHEMATICS, HIGH SCHOOL MATHEMATICS, IN-DEPTH LEARNING OF MATHEMATICS