ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ORGANIZATION OF THE SOCIO-CULTURAL ENVIRONMENT OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Кутепова Любовь Ивановна, Ваганова Ольга Игоревна, Максимова Ксения Алексеевна

Kutepova Lyubov Ivanovna, Vaganova Olga Igorevna, Maksimova Ksenia Alekseevna

Карельский научный журнал, № 3(28) 29.08.2019

В данной статье авторы рассматривают принципы организации социокультурной среды в образовательном учреждении. Цель статьи заключается в выявлении особенностей организации социокультурной среды образовательного учреждения. Авторами статьи были проанализированы мнения различных педагогов и ученых, которые описывали опыт организации социокультурной среды воспитанников образовательного учреждения. В настоящей статье проанализированы различные понятия развивающей среды в социальном контексте, а также выделены основные компоненты развивающей среды. Авторами статьи обосновывается важность создания в дошкольном учреждении социокультурной среды, в которой ребенок мог бы полноценно развиваться культурно, духовно, и физически. В статье раскрыты требования ФГОС по пяти образовательным областям программы «От рождения до школы», с учетом которых осуществляется процесс организации предметно-развивающей среды. В данной статье также были выделены такие характеристики развивающей предметно-пространственной среды, как: полифункциональность, безопасность, насыщенность, доступность, трансформируемость и вариативность. Авторами были определены требования, которым должна соответствовать социокультурная среда образовательного учреждения. В результате проведенного анализа было выявлено, что развивающая среда должна организовываться в соответствии с обеспечением возможности общения и совместной деятельности детей разного возраста и взрослых.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА, ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ, ВОСПИТАННИКИ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ,
In this article, the authors consider the principles of the organization of the socio-cultural environment in an educational institution. The purpose of the article is to identify the features of the organization of the socio-cultural environment of an educational institution. The authors of the article analyzed the opinions of various teachers and scholars who described the experience of organizing the socio-cultural environment of students in an educational institution. This article analyzes various concepts of the developing environment in a social context, and highlights the main components of the developing environment. The authors of the article justify the importance of creating a pre-school social and cultural environment in which the child could fully develop culturally, spiritually, and physically. The article reveals the requirements of the Federal State Educational Standards in five educational areas of the program “From Birth to School”, which takes into account the process of organizing the subject-developing environment. This article also highlighted such characteristics of the developing object-spatial environment as: polyfunctionality, safety, saturation, accessibility, transformability and variability. The authors have identified the requirements that must meet the socio-cultural environment of the educational institution. As a result of the analysis, it was revealed that the developing environment should be organized in accordance with ensuring the possibility of communication and joint activities of children of different ages and adults.
SOCIO-CULTURAL ENVIRONMENT, SUBJECT-DEVELOPING ENVIRONMENT, EDUCATIONAL INSTITUTION, SYSTEM OF PRESCHOOL EDUCATION, ORGANIZATION OF SOCIOCULTURAL ENVIRONMENT, STUDENTS, TEACHERS, PRINCIPALS OF BUILDING A SUBJECT-SPATIAL ENVIRONMENT