ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗИ С УРОВНЕМ УСПЕВАЕМОСТИ И ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ

FEATURES OF THE FORMATION OF SELF-ESTEEM AND ITS RELATIONSHIP WITH THE LEVEL OF ACADEMIC PERFORMANCE AND PHYSICAL DEVELOPMENT

АВИЛОВА Инга Анатольевна

AVILOVA Inga Anatolyevna

Карельский научный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Младший школьный возраст является одним из самых важных возрастных периодов в развитии личностных качеств. В жизни ребёнка появляется новый социальный институт - школа, происходит резкое изменение развития в социальном контексте. Появляется новая общественно значимая и оцениваемая деятельность - учебная деятельность, в рамках которой расширяется круг общения, а учитель становится ведущим звеном взаимоотношений ребёнка с окружающим миром. В статье анализируются и рассматриваются особенности становления самооценки, указывается на этапность, периодизацию и существование динамичных интервалов формирования самооценки, изученных и описанных в отечественных и зарубежных психолого- педагогических исследованиях, на которых базировалась экспериментальная часть проведенного исследования. Целью работы являлось определение взаимосвязи формирования самооценки с успеваемостью и физическим развитием у детей младшего школьного возраста, основанное на анализе литературных данных психологических и педагогических исследований отечественных и зарубежных исследований, результатах тестирования и анкетирования учащихся. В экспериментальном исследовании приняли участие ученики младшего школьного возраста имеющие различный уровень успеваемости, физического развития, обучающиеся в средней общеобразовательной школе города Курска и посещающие спортивные секции.

Ключевые слова:
обучение,успеваемость,самооценка,физические развитие,двигательная активность,личность,физическое здоровье,учебная деятельность
Description:
Primary school age is one of the most important age periods in the development of personal qualities. A new social institution - school-appears in the child's life, and a dramatic change in the development of the social context takes place. There is a new socially significant and evaluated activity-educational activity, in which the circle of communication expands, and the teacher becomes the leading link in the child's relationship with the world around him. The article analyzes and examines the features of the formation of self-esteem, indicates the phasing, periodization and existence of dynamic intervals of self-esteem formation, studied and described in domestic and foreign psychological and pedagogical studies, on which the experimental part of the study was based. The aim of the work was to determine the relationship between the formation of self-esteem with academic performance and physical development in primary school children, based on the analysis of the literature data of psychological and pedagogical studies of domestic and foreign studies, the results of testing and questionnaires of students. The experimental study involved students of primary school age with different levels of academic performance, physical development, studying in a secondary school in the city of Kursk and attending sports clubs.

Key words:
learning,academic performance,self-esteem,physical development,motor activity,personality,physical health,educational activity