ОСОБЕННОСТИ МЕНТАЛИТЕТА СТУДЕНЧЕСТВА

FEATURES OF STUDENTS' MENTALITY

Девдариани Наталья Валерьевна, Рубцова Елена Викторовна

Devdariani Natalia Valerievna, Rubtsova Elena Viktorovna

Карельский научный журнал, № 3(28) 29.08.2019

Аннотация:
В статье представлен анализ ценностных ориентаций и установок, свойственных молодежной среде. Утверждается, что наиболее существенным элементом, служащим для характеристики личности, является направленность. Это свойство демонстрирует социальную и нравственную ценность, присущую личности. Изучение данного свойства относительно молодежи, ее ментальности и мировоззрения, является, по мнению авторов, наиболее значимой задачей. Опираясь на серьезную методологическую базу, представленную работами исследователей в области социальной психологии, психолингвистики, политологии и т. д, авторы приходят к теоретическим положениям, выявляющим причины кризиса духовных ценностей современной молодежи. При помощи метода социального опроса с последующей обработкой данных, а также сравнения выявленных показателей, авторы приходят к следующим выводам: свыше 80% опрошенных студентов, определяя свое нравственно-психологическое состояние и настроение, испытывают пессимизм, апатию, страх, не видят перспективы; 63,7% студентов считают, что у них нет особых надежд и иллюзий в отношении своего будущего; в сознании большинства студенческой молодежи заметно размываются понятия гражданского долга, патриотизма и социальной ответственности. Эти факты свидетельствуют о кризисе мировоззрения современной молодежи, который, по мнению авторов, может привести к потере целого поколения, а, следовательно, и будущего нашей страны. В этой связи авторы считают, что приоритетом в формировании и развитии личности молодежи должны стать общечеловеческие нормы гуманистической морали, культивирование нравственности и интеллигентности как меры воспитания.

Ключевые слова:
МОЛОДЕЖЬ, СТУДЕНЧЕСТВО, ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ, СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС, МЕНТАЛИТЕТ, СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС, МОТИВАЦИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, МЕРЫ ВОСПИТАНИЯ
Description:
The article presents an analysis of value orientations and attitudes characteristic of the youth environment. It is argued that the most essential element that serves to characterize the personality is orientation. This property demonstrates the social and moral value inherent to the individual. The study of this property regarding young people, their mentality and worldview, is, in the authors' opinion, the most significant task. Based on a serious methodological base, presented by works of researchers in the field of social psychology, psycholinguistics, political science, etc., the authors come to theoretical positions that identify the causes of the crisis of spiritual values of modern youth. Using the social survey method with subsequent data processing, as well as comparing the identified indicators, the authors come to the following conclusions: over 80% of the surveyed students, determining their moral and psychological state and mood, speak of pessimism, apathy, fear, and lack of a perceived perspective; 63.7% of students believe that they have no particular hopes and illusions about their future; in the minds of the majority of student youth, the concepts of civic duty, patriotism and social responsibility are blurred. These facts testify to the crisis of the worldview of modern youth, which, according to the authors, can lead to the loss of a whole generation, and hence the future of our country. In this regard, the authors believe that the universal norms of humanistic morality, the cultivation of morality and intelligence as educational measures should become a priority in the formation and development of the personality of young people.

Key words:
YOUTH, STUDENTS, SPIRITUAL VALUES, SOCIAL SURVEY, MENTALITY, SOCIAL ATTITUDES, ORIENTATION OF THE INDIVIDUAL, WORLDVIEW, SOCIAL STATUS, MOTIVATION, SOCIAL FORCES, SOCIAL RESPONSIBILITY, MORALITY, EDUCATION MEASURES