ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

FEATURES OF MODERN ADVERTISING: SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL IMPACT

Рубцова Елена Викторовна

Rubtsova Elena Viktorovna

Карельский научный журнал, № 1(30) 29.02.2020

В статье рассматриваются основные методы манипулятивного воздействия современной рекламы на общественное сознание людей. Автор описывает различные компоненты рекламного текста, их особенности. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что использование таких методов, как статистические, манипулирование форматом сообщения, воздействие на психику и чувства и логический инструментарий способствуют восприятию и переработке информации с помощью различного вида аспектов (когнитивного, эмоционального и поведенческого) с помощью чего реклама манипулирует человеческим подсознанием. Для успешности рекламы различные фирмы и организации используют метод языкового манипулирования, который включает в себя воздействие на подсознание человека, его эмоциональную сферу, поведенческие привычки. В настоящее время в рекламе применяется большое количество языковых средств, которые позволяют привлечь внимание покупателя, сделать продукт оригинальным. В современном обществе реклама является одним из самых эффективных способов привлечения клиентов, но, к сожалению, не всегда тесты рекламы соответствуют правилам и нормам русского языка. Составители реклам должны обладать высокой речевой и языковой компетенцией.
РЕКЛАМА, ADVERTISING, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, SOCIO-PSYCHOLOGICAL IMPACT, МАНИПУЛИРОВАНИЕ, MANIPULATION, ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ
The article discusses the basic methods of the manipulative impact of modern advertising on the public consciousness of people. The author describes the various components of the advertising text, their features. As a result of the study, the author concludes that the use of methods such as statistical, manipulation of the message format, impact on the psyche and feelings and logical tools contribute to the perception and processing of information using various types of aspects (cognitive, emotional and behavioral) with the help of which manipulates the human subconscious. For the success of advertising, various companies and organizations use the method of linguistic manipulation, which includes the impact on the subconscious of a person, his emotional sphere, behavioral habits. Currently, a large number of language tools are used in advertising, which allow you to attract the attention of the buyer, to make the product original. In modern society, advertising is one of the most effective ways to attract customers, but, unfortunately, advertising tests do not always comply with the rules and standards of the Russian language. Advertising compilers should have high speech and language competence.
PUBLIC CONSCIOUSNESS, РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ, ADVERTISING TEXT, ПОКУПАТЕЛЬ, BUYER, ДЕЛОВАЯ РЕКЛАМА, BUSINESS ADVERTISING, ОШИБКИ, ERRORS, МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ, METHODS OF EXPOSURE, КОМПОНЕНТЫ, COMPONENTS, ТОВАРЫ, PRODUCTS, БРЕНДЫ, BRANDS