ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ РЕКЛАМЫ КАК СОЦИАЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ В РОССИИ

FEATURES OF ADVERTISING FORMATION AS A SOCIAL PHENOMENON IN RUSSIA

Рубцова Елена Викторовна, Девдариани Наталья Валерьевна

Rubtsova Elena Viktorovna, Devdariani Natalia Valerievna

Карельский научный журнал, № 2(27) 29.05.2019

Аннотация:
В данной статье рассмотрены основные черты и формы рекламы на разных этапах в России в пореволюционный период и в советское время. На основе изложенных фактов выявлены основные тенденции, принципы и особенности развития рекламы, определена зависимость между общественным строем общества и формами рекламы. Обозначены характеристики современной рекламы в России и сделаны прогнозы о её будущем развитии. Авторы статьи считают, что рекламу можно рассматривать как социальное явление, т.к. она выполняет не только экономическую функцию, популяризируя определенные товары и услуги, но и используется также в образовательных целях (информирует потребителя о новейших достижениях техники), в социальной сфере (социальная реклама), в политической, религиозной и идеологической пропаганде. В статье приводятся примеры, доказывающие, что реклама как явление постоянно развивается и трансформируется вместе с происходящими изменениями в развивающемся мире. В связи с происходящей глобализацией общества, реклама становится универсальной, объединяя в себе достижения науки и методы разных стран. Вместе с тем, как отмечают авторы, глобализационные процессы в настоящее время часто сопровождаются глокализацией: у отдельных народов повышается потребность в самоидентификации, сохранении своих национальных ценностей и традиций. Авторы доказывают, что основной задачей рекламистов в современном обществе является умение сочетать не только эффективность и наглядность, но и ненавязчивость подачи информации, содержащейся в рекламном продукте.

Ключевые слова:
РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РОССИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ, СМИ, РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК, РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ, СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА, РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
Description:
This article describes the main features and forms of advertising at different stages in Russia in the pre-revolutionary period and in Soviet times. On the basis of the facts stated, the main trends, principles and features of the development of advertising have been identified, the relationship between the social system of society and forms of advertising has been determined. Indicates the characteristics of modern advertising in Russia and made predictions about its future development. The authors of the article believe that advertising can be considered as a social phenomenon, because it performs not only an economic function, popularizing certain goods and services, but is also used for educational purposes (informs consumers about the latest technological advances), in the social sphere (social advertising), and in political, religious and ideological propaganda. The article provides examples that prove that advertising as a phenomenon is constantly evolving and transforming along with the changes taking place in the developing world. In connection with the ongoing globalization of society, advertising becomes universal, combining the achievements of science and methods of different countries. At the same time, as the authors note, globalization processes are now often accompanied by glocalization: among certain nations there is an increasing need for self-identification and the preservation of their national values and traditions. The authors prove that the main task of advertisers in modern society is the ability to combine not only the efficiency and visibility, but also the unobtrusive presentation of information contained in the advertising product.

Key words:
ADVERTISING, RUSSIA, SOCIAL ORDER, MASS MEDIA, ADVERTISING MARKET, DEVELOPMENT OF PRODUCTION RELATIONS, INFORMATION TECHNOLOGIES, GLOBALIZATION PROCESSES, SOCIAL FUNCTION, POLITICAL AND IDEOLOGICAL PROPAGANDA, MARKET ECONOMY