ОЗНАКОМЛЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ С ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»

ACKNOWLEDGMENT OF FOREIGN PHILOLOGIC STUDENTS WITH ANCIENT RUSSIAN LITERATURE BASED ON THE TEXT "WORD ON THE PLAY OF IGOREV"

Петрова Наталья Эдуардовна

PETROVA NATALIA EDUARDOVNA

Карельский научный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В статье даётся методическое описание урока по дисциплине «Русский язык как иностранный» на материале текста древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Урок построен по традиционной классической структуре, которая включает все следующие этапы: работу над фонетико-интонационными навыками, предтекстовую работу, притекстовую работу, потекстовую, или работу с текстом, послетекстовую и самостоятельную работу. Фонетические упражнения формируют слухо-произносительные навыки и способствуют запоминанию тематической лексики. Грамматические упражнения включают задания на определение и образование кратких страдательных причастий, употребление их в речи. Кроме того, для анализа художественного текста студентам даётся представление о средствах языковой выразительности - тропах. Каждый из перечисленных этапов позволяет осуществить подготовку для работы с текстом для чтения. После этого студенты принимают участие в диалоге-беседе по тексту и осуществляют продуцирование монологической речи. Этапом, который предполагает анализ и обобщение изученного материала, является самостоятельная работа студентов. Статья предназначена для преподавателей русского языка как иностранного, работающих на филологических факультетах вузов Российской Федерации, ориентирована на студентов различных гуманитарных специальностей, так как носит универсальный характер. Работа с таким материалом обеспечивает все условия для формирования как профессиональной, так и языковой компетенций.

Ключевые слова:
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, БЫЛИНА, ЖАНРОВОЕ МНОГООБРАЗИЕ, БЕЗЭКВИВАЛЕНТНАЯ ЛЕКСИКА, МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Description:
The article provides a methodological description of the lesson in the discipline "Russian as a Foreign Language" based on the material of the text of the Old Russian literature "The Word about Igor's Campaign". The lesson is built on the traditional classical structure, which includes all of the following stages: work on phonetic-intonation skills, pretext work, pretext work, text work, or work with text, post-text and independent work. Phonetic exercises form auditory and pronunciation skills and contribute to the memorization of thematic vocabulary. Grammar exercises include assignments for the definition and formation of brief passive participles, their use in speech. In addition, to analyze the literary text, students are given an idea of the means of linguistic expressiveness - the paths. Each of these steps allows you to prepare for working with text to read. After that, students take part in a dialogue-conversation along the text and produce monologue speech. The stage, which involves the analysis and generalization of the studied material, is the independent work of students. The article is intended for teachers of Russian as a foreign language, working at the philological faculties of universities of the Russian Federation, is aimed at students of various humanitarian specialties, as it is universal in nature. Working with such material provides all the conditions for the formation of both professional and language competencies.

Key words:
INTEGRATION OF EDUCATION, PHILOLOGICAL OR PEDAGOGICAL EDUCATION, ORAL FOLK ART, EPIC, GENRE DIVERSITY, EQUIVALENCE OF LEXICON, METHODOLOGICAL DESCRIPTION