ОЗНАКОМЛЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ С РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ОСНОВЕ ТЕКСТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

ACKNOWLEDGMENT OF FOREIGN PHILOLOGIC STUDENTS WITH RUSSIAN LITERATURE BASED ON TEXTS OF ORAL FOLK CREATIVITY

Петрова Наталья Эдуардовна

PETROVA NATALIA EDUARDOVNA

Карельский научный журнал № 2(31) 28.05.2020

Встатье даётся методическое описание урока по дисциплине «Русский язык как иностранный» на материале былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Урок выстроен по классической структуре, которая включает все традиционные этапы: работу над фонетико-интонационными навыками, предтекстовую работу, притекстовую работу, потекстовую, или работу с текстом, послетекстовую и самостоятельную работу. Фонетические упражнения формируют слухо-произносительные навыки и способствуют запоминанию тематической лексики. Грамматические упражнения включают задания на определение и образование прилагательных в полной и краткой форме, употребление их в речи. Кроме того, для анализа художественного текста студентам даётся представление о средствах языковой выразительности - тропах. Каждый из этих этапов позволяет осуществить подготовку для работы с текстом для чтения. После этого студенты принимают участие в диалоге-беседе по тексту и осуществляют продуцирование монологической речи. Этапом, который предполагает анализ и обобщение изученного материала, является самостоятельная работа студентов. Статья предназначена для преподавателей русского языка как иностранного, работающих на филологических факультетах вузов Российской Федерации, ориентирована на студентов различных гуманитарных специальностей, так как носит универсальный характер. Работа с таким материалом обеспечивает все условия для формирования как профессиональной, так и языковой компетенций.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, БЫЛИНА, ЖАНРОВОЕ МНОГООБРАЗИЕ, БЕЗЭКВИВАЛЕНТНАЯ ЛЕКСИКА, МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
The article provides a methodological description of the lesson in the discipline "Russian as a foreign language" based on the bylina material “Ilya Muromets and Nightingale the Robber”. The lesson is built on the classical structure, which includes all the traditional stages: work on phonetic-intonation skills, pretext work, pretext work, text work, or work with text, post-text and independent work. Phonetic exercises form auditory and pronunciation skills and contribute to the memorization of thematic vocabulary. Grammar exercises include assignments for the definition and education of adjectives in full and short form, their use in speech. In addition, to analyze the literary text, students are given an idea of the means of linguistic expressiveness - the paths. Each of these steps allows you to prepare to work with text to read. After that, students take part in a dialogue-conversation along the text and produce monologue speech. The stage, which involves the analysis and generalization of the studied material, is the independent work of students. The article is intended for teachers of Russian as a foreign language, working at the philological faculties of universities of the Russian Federation, focused on students of various humanitarian specialties, as it is universal in nature. Working with such material provides all the conditions for the formation of both professional and language competencies.
INTEGRATION OF EDUCATION, PHILOLOGICAL OR PEDAGOGICAL EDUCATION, ORAL FOLK ART, EPIC, GENRE DIVERSITY, EQUIVALENCE OF LEXICON, METHODOLOGICAL DESCRIPTION