ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ХАКАТОН КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

PEDAGOGICAL HACKATHON AS A WAY TO DEVELOP THE CREATIVITY OF THE SUBJECTS OF THE EDUCATIONAL PROCESS

ВАГАНОВА Ольга Игоревна, СМИРНОВА Жанна Венедиктовна, КАРПОВА Мария Александровна

VAGANOVA Olga Igorevna, SMIRNOVA Zhanna Venediktovna, KARPOVA Maria Alexandrovna

Карельский научный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Целью обучения в высшем учебном заведении является подготовка конкурентоспособных специалистов, способных к поиску нестандартных решений. Неординарные мысли, творческий подход к любой ситуации способствуют формированию креативной личности. Для развития способности быстро принимать решения, давать собственную оценку различным явлениям и проблемам, аргументировать свою точку зрения можно использовать педагогический хакатон. Цель статьи заключается в раскрытии возможностей педагогического хакатона в развитии креативных способностей субъектов образовательного процесса. Во время использования данной технологии субъекты образовательного процесса собираются вместе, формируют рабочую группу для решения поставленной задачи и в коллективе исследуют проблему для последующего ее решения. Педагогический хакатон способствует непрерывному профессиональному развитию студентов через творческую и научную самореализацию. В статье описана процедура подготовки и проведения педагогического хакатона, определены действия педагога и обучающихся для успешного проведения мероприятия. Перечислены рекомендации для успешной реализации учебного занятия. Педагогический хакатон, как площадка для саморазвития позволяет обмениваться знаниями и умениями, мотивирует активность обучающихся. Применение хакатона в процессе обучения способствует созданию интерактивной среды, направленной на развитие у студентов креативности, творческих навыков, критического мышления.

Ключевые слова:
хакатон,личность,креативность,критическое мышление,субъекты,компетенции,самореализация,интерактивная среда,технологии,мотивация
Description:
The purpose of training at a higher educational institution is to train competitive specialists capable of finding non-standard solutions. Extraordinary thoughts, a creative approach to any situation contribute to the formation of a creative personality. To develop the ability to make quick decisions, give your own assessment of various phenomena and problems, and argue your point of view, you can use a pedagogical hackathon. The purpose of the article is to reveal the possibilities of the pedagogical hackathon in the development of the creative abilities of the subjects of the educational process. During the use of this technology, the subjects of the educational process come together, form a working group to solve the problem and collectively investigate the problem for its subsequent solution. The pedagogical hackathon promotes the continuous professional development of students through creative and scientific self-realization. The article describes the procedure for preparing and conducting a pedagogical hackathon, defines the actions of the teacher and students for the successful conduct of the event. The recommendations for the successful implementation of the training session are listed. Pedagogical hackathon, as a platform for self-development, allows you to exchange knowledge and skills, motivates the activity of students. The use of the hackathon in the learning process contributes to the creation of an interactive environment aimed at developing students ' creativity, creative skills, and critical thinking.

Key words:
hackathon,personality,creativity,critical thinking,subjects,competencies,self-realization,interactive environment,technology,motivation