ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

PROSPECTS FOR THE IMPLEMENTATION OF MOBILE APPLICATIONS IN THE PREPARATION OF MEDICAL STUDENTS FOR PROFESSIONAL ACTIVITY

Чиркова Вера Михайловна

Chirkova Vera Michailovna

Карельский научный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Данная статья посвящена анализу возможностей мобильных приложений, которые могут быть применены как при обучении студентов-медиков, так и в дальнейшей их специализации, а также в процессе непосредственной работы с пациентами в лечебных учреждениях. Автор статьи обращает внимание на то, что с развитием компьютерных технологий произошло смещение акцента в получении медицинского образования в сторону электронного обучения. В частности, возросло использование смартфонов и разработанных для них приложений, которые стали мощным инструментом обучения. Автором отмечается, что исследования, посвященные познавательной деятельности и мыслительным способностям студентов медицинских вузов, указывают на то, что у студентов-медиков гораздо лучше развито индуктивное мышление, нежели дедуктивное. Следовательно, обучение данной категории студентов лучше проводить на конкретных примерах. Использование практических примеров в учебном процессе лучше всего осуществляется при работе с тематическими исследованиями, являющимися в медицинском образовании основой проблемного обучения. Включение в образовательный процесс мобильных технологий позволило студентам-медикам рассматривать сложные, информационно-насыщенные клинические случаи, находясь в стенах университета в процессе подготовки к практике в лечебном учреждении. Основное преимущество обучения с использованием мобильных приложений заключается в мгновенном доступе к различного рода медицинской информации. Не смотря на очевидные преимущества мобильного обучения, рекомендуется использовать данный подход к обучению в качестве дополнительного, а не основного.

Ключевые слова:
МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ, ИНСТРУМЕНТ ОБУЧЕНИЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ, ТЕХНОЛОГИИ, ЛЕЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ИНФОРМАЦИЯ, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, СТУДЕНТЫ-МЕДИКИ,
Description:
This article is devoted to the analysis of the capabilities of mobile applications that can be applied both in training medical students and in their further specialization, as well as in the process of working directly with patients in medical institutions. The author of the article draws attention to the fact that with the development of computer technology, e-learning in medical education has begun to develop. In particular, the use of smartphones and applications developed for them has grown, which have become a powerful learning tool. The author notes that studies on the cognitive activity and cognitive abilities of medical students indicate that medical students have much better developed inductive thinking than deductive. Therefore, training in this category of students is best done with specific examples. The use of practical examples in the educational process is best carried out when working with case studies, which are the basis of problem-based education in medical education. The inclusion of mobile technologies in the educational process allowed medical students to consider complex, information-rich clinical cases while being at the university in the process of preparing for practice in a medical institution. The main advantage of training using mobile applications is the instant access to various kinds of medical information. Despite the obvious advantages of mobile learning, it is recommended to use this approach to learning as an additional rather than a main one.

Key words:
MOBILE APPLICATIONS, TRAINING TOOL, COGNITIVE ACTIVITY, INDUCTIVE THINKING, CASE STUDIES, CLINICAL CASE, TECHNOLOGY, MEDICAL INSTITUTION, INFORMATION, EDUCATIONAL PROCESS, MEDICAL STUDENTS