В работе рассматривается особенности потребительского кредитования в Российской Федерации. Выделены виды потребительского кредитования, а также их ключевые особенности. Анализируется влияние факторов, воздействующих на развитие потребительского кредитования в экономике современной России. Выделены особенности потребительского кредитования на региональном уровне, его специфика и ключевые условия. Определён специфический набор характеристик, которые зависят от особенностей сферы личного потребления. Проанализированы кредитные продукты отечественных банков, представлена их сравнительная характеристика. Особое внимание уделено потребительским кредитам, представленным в линейке продуктов крупнейших банков страны. Выявлены основные проблемы, связанные с низким уровнем возвратности потребительских кредитов, а также определены методы повышения их собираемости. Проанализированы причины роста кредитного риска. Предложены оптимальные направления развития потребительского кредитования в российских банках. Получены выводы о том, что управление процессами потребительского кредитования требует постоянного совершенствования и адаптации к современным потребностям населения. В качестве способа повышения эффективности при оценке рисков предложено использование скоринговой системы, при которой решение о выдаче кредита принимается на основе балльной оценки.
КРЕДИТ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ, СТАВКА КРЕДИТА, КОМИССИЯ, ЗАЛОГ, ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ВЗНОС, РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАНК, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК, РЕФИНАНСИРОВАНИЕ, ПРОЛОНГАЦИЯ, ВОЗВРАТ, АННУИТЕТ, СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕНТ, КОМИССИЯ ЗА ВЫДАЧУ КРЕДИТА, РЕАЛЬНАЯ ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА, ЭФФЕКТИВНАЯ ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА