ПРАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В РАМКАХ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА

PRACTICAL MODEL OF GRAMMAR SKILLS DEVELOPMENT IN THE PROCESS OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE IN THE FRAME OF THE COMMUNICATIVE METHOD

Самчик Наталья Николаевна

Samchik Natalya Nikolaevna

Карельский научный журнал, № 2(27) 29.05.2019

Одной из главных целей обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности пользоваться языком в процессе общения. Перед преподавателем иностранного языка сегодня стоит задача как можно больше приблизить обучение к ситуациям реального общения для того, чтобы обучаемые смогли овладеть необходимыми механизмами и имели опыт использования языка для межличностной и межкультурной коммуникации. Изменение парадигмы преподавания иностранных языков, акцент на достижении сугубо практических целей ставит перед методикой преподавания иностранных языков необходимость применения новых подходов и способов развития лингвистической компетенции обучаемых, в частности, грамматических навыков, поскольку традиционные методы обучения не соответствуют требованию овладения языком через общение. Цель данной статьи - проанализировать основные принципы и возможности коммуникативного подхода при обучении иностранным языкам, определить роль обучения грамматическому строю русского языка как иностранного (РКИ) для эффективного общения инофонов и разработать практическую модель формирования грамматических навыков в рамках коммуникативно-ориентированного подхода в преподавании языка. Статья может быть полезна преподавателям иностранных языков, русского как иностранного, методистам, студентам-лингвистам, а также иностранцам, изучающим русский язык.
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ, КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД, КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ, СИСТЕМА ТРЕНИРОВОЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИНТЕРАКТИВНОСТЬ, НАГЛЯДНОСТЬ
One of the main goals of teaching a foreign language is the formation of communicative competence, i.e. ability to use the language in the process of communication. Today a teacher of a foreign language faces the problem of bringing educational process to situations of real communication as much as possible so that the students could acquire the necessary mechanisms and have experience of using the language for interpersonal and intercultural communication. The change in the paradigm of teaching foreign languages and focus on practical goals make the methodology of teaching foreign languages develop and apply new approaches and ways to master students’ linguistic competence and grammar skills in particular, because traditional teaching methods do not meet the requirement for acquiring the language through communication. The aim of this article is to analyze the basic principles and possibilities of the communicative approach in foreign languages teaching, to determine the role of teaching grammar of Russian as a foreign language for effective communication of oversea students and to develop a practical model for mastering grammar skills in the framework of the communicative-oriented approach to the language teaching. The article may be useful to teachers of foreign languages, teachers of Russian as a foreign language, methodologists, linguistic students, as well as foreigners learning Russian.
RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE, METHODS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES, COMMUNICATIVE APPROACH, COMMUNICATIVE COMPETENCE, COMMUNICATION, GRAMMAR SKILLS MASTERING, A SYSTEM OF TRAINING EXERCISES, INTERACTIVITY, VISUALIZATION