ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРУШЕНИЙ В ДЕТСКОЙ РЕЧИ И ПРИЕМЫ ИХ КОРРЕКЦИИ

REASONS FOR THE ORIGIN OF INFRINGEMENTS IN CHILDREN'S SPEECH AND METHODS OF THEIR CORRECTION

Рубцова Елена Викторовна

RUBTSOVA ELENA VIKTOROVNA

Карельский научный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Автор рассматривает причины возникновения нарушений детской речи, а также педагогические приемы, направленные на коррекцию проблем возникающих в процессе формирования речи. Формирование навыков речи в детском возрасте является одним из базовых этапов развития коммуникативных навыков человека. Правильная речь является одной из главных предпосылок будущего полноценного развития ребенка, процесса социальной адаптации. Богатая и правильная речь, способствует более легкому выражению своих мыслей, более широкому спектру возможностей, более активному развитию. Изучив классификацию видов речи ребенка, а также периоды формирования детской речи, выявив причины ее нарушения, автор приходит к выводу, что для нормального развития речи ребенка необходимо бережное, заботливое, внимательное отношение к нему, еще до его рождения и, особенно, в раннем периоде детства, когда только начинается формирование речи. При первых признаках нарушений речи, следует обращаться к специалистам и проводить тесную, совместную работу воспитателей, родителей, логопедов, а в более серьезных случаях и психоневрологов.
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ, РЕЧЬ, ПРИЧИНА, НАРУШЕНИЕ, МЕТОД, КОРРЕКЦИЯ, СИТУАЦИЯ, МЕТОДИКА, ПРОБЛЕМА, РЕБЕНОК, ОБЩЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ПОВТОРЕНИЕ, МОНОЛОГ, РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КРИТИКА, ПРИКАЗАНИЯ, НАБЛЮДЕНИЕ
The author considers the causes of violations of children's speech, as well as pedagogical techniques aimed at correcting problems arising in the process of speech formation. The formation of speech skills in childhood is one of the basic stages in the development of a person's communicative skills. Correct speech is one of the main prerequisites for the future full development of the child, the process of social adaptation. Rich and correct speech, contributes to an easier expression of one’s thoughts, a wider range of possibilities, and more active development. Having studied the classification of the types of speech of the child, as well as the periods of formation of children's speech, identifying the causes of its violation, the author concludes that for the normal development of the speech of the child, a careful, caring, attentive attitude towards him is necessary, even before his birth and, especially, in the early period childhood, when the formation of speech is just beginning. At the first signs of speech disorders, you should contact specialists and conduct close, joint work of educators, parents, speech therapists, and in more serious cases, neuropsychiatrices.
CHILDREN'S AGE, SPEECH, REASON, VIOLATION, METHOD, CORRECTION, SITUATION, METHODOLOGY, PROBLEM, CHILD, COMMUNICATION, DEVELOPMENT, REPETITION, MONOLOGUE, SPEECH ACTIVITY, CRITICISM, ORDERS, OBSERVATION