ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОДРОСТКОВОЙ АГРЕССИИ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПРОБЛЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

REASONS FOR THE ORIGIN OF ADOLESCENT AGGRESSION AND METHODS FOR CORRECTION OF PROBLEMS OF PEDAGOGICALLY DEFEATED TEENAGERS

Рубцова Елена Викторовна

Rubtsova Elena Viktorovna

Карельский научный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Автор рассматривает причины возникновения подростковой агрессии, а также педагогические приемы, направленные на коррекцию проблем педагогически запущенных подростков. Подростковый возраст является одним из непростых этапов развития человека. Изучив причины возникновения агрессии в подростковой среде, автор приходит к выводу, что они могут таиться как в индивидуальном развитии подростка, так и в социальном окружении. Подростковая агрессия отличается от агрессии других возрастных периодов. Одним из факторов формирования склонности к агрессии у подростков может выступать неспособность владеть конструктивными формами решения проблем. Семья является ключевым фактором в процессе социализации ребенка. Взаимоотношения внутри семьи могут одновременно демонстрировать модели агрессивного поведения и поддерживать его подкрепление. Но огромный вклад в организацию коррекционных мероприятий могут внести педагоги и психологи, выполняющие профилактическую работу с подростком.

Ключевые слова:
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ, АГРЕССИЯ, ПРИЧИНА, ПЕДАГОГ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА, МЕТОД, АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОРРЕКЦИЯ, СИТУАЦИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, МЕТОДИКА, МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ, ПРОБЛЕМА
Description:
The author considers the causes of teenage aggression, as well as pedagogical techniques aimed at correcting the problems of pedagogically neglected adolescents. Adolescence is one of the difficult stages of human development. Having studied the causes of aggression in the teenage environment, the author comes to the conclusion that they can be hidden both in the individual development of the teenager and in the social environment. Teenage aggression is different from aggression of other age periods. One of the factors in the formation of a tendency to aggression in adolescents may be the inability to possess constructive forms of problem solving. Family is a key factor in the process of child socialization. Relationships within the family can simultaneously demonstrate patterns of aggressive behavior and support its reinforcement. But teachers and psychologists who perform preventive work with a teenager can make a huge contribution to the organization of corrective measures.

Key words:
ADOLESCENCE, AGGRESSION, REASON, TEACHER, PEDAGOGICAL SUPPORT, METHOD, AGGRESSIVE BEHAVIOR, SOCIALIZATION, CORRECTION, SITUATION, SOCIAL CONDITIONS, METHODOLOGY, BEHAVIOR MODEL, PROBLEM