ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ГИБРИДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

APPLICATION OF HYBRID PEDAGOGY METHODS IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING

Чиркова Вера Михайловна

Chirkova Vera Michailovna

Карельский научный журнал, № 4(29) 29.11.2019

Данная статья посвящена рассмотрению возможностей применения методов гибридной педагогики в образовательном процессе высших учебных заведений в целом и при преподавании иностранных языков в частности. Гибридная педагогика сочетает в себе традиционное и электронное обучение и стала популярной в последнее время среди преподавателей. Автором анализируются методические изыскания по данному вопросу, в которых отмечается, что данный вид педагогики объединяет две учебные среды в динамичную деятельность, результатом которой становится новый вид эффективного обучения, мотивирующий учащихся к изучению дисциплины и взаимодействию с группой и преподавателем. В статье подробно описываются возможности, которые открываются перед участниками процесса образования при использовании компьютера в языковых классах. Методы гибридной педагогики предполагают активное использование компьютера и других разновидностей электронного обучения на занятиях. В статье определены основные роли,которые компьютер может играть в языковой аудитории. Компьютер может выступать в качестве учителя, тестера, инструмента, источника данных и средства общения. Делая выводы, автор указывает на то, что методы гибридного обучения не только делают изучаемый материал более доступным, но и мотивируют студентов и позволяют им увидеть свой языковой прогресс в процессе изучения. Использование технологий гибридного обучения означает не только объединение методов инновационного и традиционного преподавания,но и создание нового типа образования, отличного от прежнего и предполагающего получение совсем других результатов от учащихся.
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, КОМПЬЮТЕР, ГИБРИДНАЯ ПЕДАГОГИКА, УЧАЩИЕСЯ, ЯЗЫКОВОЙ ПРОГРЕСС, ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, УЧЕБНЫЙ КУРС, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, МЕТОДЫ, ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
This article is devoted to the consideration of the possibilities of using hybrid pedagogy methods in the educational process of higher educational institutions in general and in teaching foreign languages in particular. Hybrid pedagogy combines traditional and e-learning and has recently become popular among teachers. The author analyzes the methodological research on this issue, which notes that this type of pedagogy combines two learning environments into a dynamic activity, the result of which is a new type of effective learning, motivating students to study the discipline and interact with the group and the teacher. The article describes in detail the opportunities that open to participants in the educational process when using a computer in language classes. Methods of hybrid pedagogy involve the active use of computers and other types of e-learning in the classroom. The article identifies the main roles that a computer can play in a language audience. A computer can act as a teacher, tester, tool, data source and communication tool. Drawing conclusions, the author points out that hybrid teaching methods not only make the material studied more accessible, but also motivate students and allow them to see their language progress in the learning process. The use of hybrid learning technologies means not only the combination of innovative and traditional teaching methods, but also the creation of a new type of education that is different from the previous one and assumes obtaining completely different results from students.
OREIGN LANGUAGES, COMPUTER, HYBRID PEDAGOGY, STUDENTS, LANGUAGE PROGRESS, TECHNOLOGY, E-LEARNING, INTERACTION, CURRICULUM, HIGHER SCHOOL TEACHER, METHODS, TRADITIONAL EDUCATION